Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая копилка arrow «Мысль семейная в произведении В.П.Астафьева «Последний поклон»


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Безопасность
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
пользователей - 3
Архивы

 
 
 
 
«Мысль семейная в произведении В.П.Астафьева «Последний поклон» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
02.12.2011

{link}
Прусаков И.В.
Прусаков И.В.
Мастер-класс

Учитель: Прусаков Илья Владимирович

Цель: формирование любви к семейным ценностям Приём: перекрёстная дискуссия (технология критического мышления)
Оборудование:
1.     текст фрагмента из рассказа «Последний поклон» (10 шт.);
2.     карточки – задания для групп (2*3 шт.);
3.    
карточки с правилами написания синквейнов (10шт.)
4.    
листы ватмана (2 шт.);
5.     маркеры разных цветов (1гр – 2 разноцветных, 2 гр. – 3 разноцветных)
Работают три группы (по 2´4  и 1´2   человека).


Ход занятия:

Вид деятельности

Время

Сегодня, взяв за основу художественный текст В.П.Астафьева «Последний поклон», я хочу представить вашему вниманию приём технологии критического мышления перекрестная дискуссия.

Цель данного мастер – класса –

 
 
 
 
 
3 минуты

Уважаемые коллеги, прежде чем приступить к основной деятельности, Белоусова Светлана Анатольевна перескажет текст рассказа «Последний поклон» до того фрагмента, который нам будет необходим. Пересказ будет сопровождаться презентацией.

Светлана Анатольевна пересказывает текст и в это время идут слайды презентации «Екатерина Петровна Потылицына – бабушка писателя»

Итак, мы остановились на том месте, когда главный герой получает телеграмму с новостью о смерти бабушки.

Перейдём к работе в группах. После прочтения отрывка заданием для первой группы будет найти во фрагменте средства художественной изобразительности, с помощью которых автор описывает внутреннее состояние героя. Второй группе предлагается заполнить колонки таблицы для перекрёстной дискуссии.

Третьей группе необходимо написать синквейн по данному отрывку и подытожить всё то, что скажут члены первых двух групп.

1 минута

Время ограниченное!!! Работа в группах

6 минут

Выступления групп

3минуты*3гр=9 минут
 

Итак, в совместной деятельности нами:

1.     в данном фрагменте найдены средства художественной изобразительности, которые использует В.П.Астафьев для передачи внутренних переживаний героя;

2.     при помощи проблемного вопроса организована перекрёстная дискуссия;

3.     написаны синквейны на основании прочитанного текста и жизненного опыта.

1 минута
 
 
 
Задание для группы №1.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Найдите в нём средства художественной изобразительности, при помощи которых автор описывает внутреннее состояние героя.

3.     Почему героя мучает вина, «гнетущая, тихая, вечная»?

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

______________________________________________________________
Задание для группы №2.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Прочтите вопрос в средней колонке таблицы и выслушивая мнение каждого, заполните правую и левую части таблицы.

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

___________________________________________________

Задание для группы №3.

1.     Напишите синквейн, опираясь на финал произведения В.П.Астафьева «Последний поклон» и на собственный жизненный опыт.

2.     Проанализируйте работу групп №1 и №2 после их выступления.

Правило написания синквейна:
1 строка – тема или предмет (одно существительное)
2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия)
3 строка – действия предмета (три глагола)

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к предмету

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на листе.

_______________________________________________________________
Задание для группы №1.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Найдите в нём средства художественной изобразительности, при помощи которых автор описывает внутреннее состояние героя.

3.     Почему героя мучает вина, «гнетущая, тихая, вечная»?

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

______________________________________________________________
Задание для группы №2.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Прочтите вопрос в средней колонке таблицы и выслушивая мнение каждого, заполните правую и левую части таблицы.

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

 

Задание для группы №3.

1.     Напишите синквейн, опираясь на финал произведения В.П.Астафьева «Последний поклон» и на собственный жизненный опыт.

2.     Проанализируйте работу групп №1 и №2 после их выступления.

Правило написания синквейна:
1 строка – тема или предмет (одно существительное)

2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия)

3 строка – действия предмета (три глагола)

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к предмету

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на листе.

_______________________________________________________________
Задание для группы №1.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Найдите в нём средства художественной изобразительности, при помощи которых автор описывает внутреннее состояние героя.

3.     Почему героя мучает вина, «гнетущая, тихая, вечная»?

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

______________________________________________________________
Задание для группы №2.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Прочтите вопрос в средней колонке таблицы и выслушивая мнение каждого, заполните правую и левую части таблицы.

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

___________________________________________________

Задание для группы №1.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Найдите в нём средства художественной изобразительности, при помощи которых автор описывает внутреннее состояние героя.

3.     Почему героя мучает вина, «гнетущая, тихая, вечная»?

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

______________________________________________________________
Задание для группы №2.

1.     Внимательно прочтите текст.

2.     Прочтите вопрос в средней колонке таблицы и выслушивая мнение каждого, заполните правую и левую части таблицы.

Время работы – 6 минут!!! Меньше – лучше!!! Работу оформляем на ватмане!!!

 

Ты уж, батюшке, приедь похоронить-то меня... Закрой мои глазоньки...

Бабушка ослабела и говорить ничего уже не моглач только целовала мои руки, мочила их слезами, и я не отбирал у нее руки.

Я тоже плакал молча и просветленно. Вскорости бабушка умерла.*^

Мне прислали на Урал ТёЛеграмму с вызовом на по-I. хороны. Но меня не отпустили с производства. Начальник 'Д отдела кадров вагонного депо, где я работал, прочитавши I\ телеграмму, сказал:

1       — Не положено. Мать или отца —другое дело, а ба-|    бушек, дедушек да кумовей...

Откуда знать он мог, что бабушка была    для    меня отцом и матерью — всем, что есть на этом свете дорогого ;    для меня! Мне надо бы послать того начальника куда !    следует, бросить работу, продать последние штаны и сапо­ги да поспешить на похороны бабушки, а я не сделал 1    этого.

Я еще не осознал тогда всю огромность потери, постиг-jшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от ) Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать |    ей последний поклон.

И живет в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Вино­ватый перед бабушкою, я пытаюсь воскресить ее в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они ее, и была бы ее жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких с'лов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.

Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и все мне прощала. Но ее нет. И никогда не будет. И некому прощать...

 
Последнее обновление ( 02.12.2011 )
 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках