Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая работа arrow МО учителей начальных классов


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Информационная безопасность
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 3
и пользователей - 3
Архивы

 
 
 
 
МО учителей начальных классов Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
14.02.2014

Руководитель МО


Учителя, входящие в состав МО









Методические разработки


График открытых уроков


Анализ работы МО начальных классов за I полугодие 2016-2017 гг


Анализ работы МО за I четверть 2016-2017 гг


Банк данных МО

 

 

 


План работы МО на 2016-2017 учебный год.


План МО 2015


МО учителей начальных классов.

Методическая тема: Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

Цель: обеспечение современного качества образования в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Ø Продолжить реализацию требований ФГОС (в т.ч. корректировка и своевременное внесение необходимых изменений в ООП НОО);

Ø Продолжить оснащение кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС;

Ø Проводить работу по увеличению числа учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

Ø Уделять внимание качественной подготовке учащихся для участия в НПК, олимпиадах;

Ø Создать условия для взаимопосещения уроков учителями начальной школы;

Ø Активно использовать в работе интерактивные доски и др. средства ИКТ.

Данные задачи решает ШМО учителей начальных классов в составе 7 человек. Руководитель ШМО – Рыбкина С.В., учитель высшей квалификационной категории.

Характеристика кадрового состава учителей, входящих в МО.

Ф.И.О.

Класс

Учебная нагрузка

Образование

Педстаж

Кв.категория

Год аттестации

Участие

в творческих группах

Награды

Проектная деятельность

Развивающее обучение

Пчелинцева С.Ю.

18

Высшее, ЛГПИ

29

высшая

2013

+

Почётная грамота министерства образования и науки РФ

Верещагина С.В.

33,5

Высшее, ЛГПИ

23

высшая

2012

+

Грамота ГУО Красноярского края (2003)

Грамота РУО (2011)

Рыбкина С.В.

19,5

Высшее, ЛГПИ

25

высшая

2008

+

+

Грамота РУО (2005)

Благодарность министерства образования и науки РФ (2007)

Благодарственное письмо (2008)

Почётная грамота Главы района (2008)

Грамота Законодательного собрания Красноярского края

Кунц Н.Н.

19,5

Высшее, ЛГПИ

29

первая

2012

+

Благодарность Главы района (2005, 2006)

Почётная грамота министерства образования и науки РФ (2005)

Благодарственное письмо Агенства образования Красноярского края (2008)

Суханова О.В.

19,5

Высшее, ЛГПИ

23

первая

2011

+

Почётная грамота РУО (2008)

Благодарственное письмо министерства образования и науки Красноярского края (2011)

Почетная грамота Красноярского территориального комитета Профсоюза работников образования и науки РФ (2010)

Кернер Е.Л.

21

Высшее, ЛГПИ

33

высшая

2012

+

+

Грамота РУО (2004)

Почётная грамота министерства образования и науки РФ (2005)

Благодарность Главы района (2006)

Нагрудный знак «Почётный работник образования Енисейского района» (2008)

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования России» (2012)

Щербова Л.В.

23

Высшее

27

высшая

2010

+

В процентном соотношении 71% учителей ШМО имеют 14 разряд, 29% имеют 13 разряд. Таким образом, первую и высшую квалификационные категории имеют 100% членов МО учителей начальных классов.

Свою деятельность МО осуществляет в соответствии с планом работы на 2013-2014 уч.г. и с учётом анализа деятельности за 2012-2013 уч.г.

100% педагогов МО учителей начальных классов, так же, как и в 2012-2013 уч.г., используют ИКТ при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Стабильность связана с оснащением кабинетов оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, и самообразованием педагогов. 29% учителей работают по технологии развивающего обучения. 100% учителей применяют здоровьесберегающие технологии. 71% учителей реализуют требования ФГОС нового поколения.

Образовательный процесс в 1-х, 2б, 3-х, 4б классах осуществляется по УМК «Школа России», во 2а, 4а классах - по системе РО Л.В.Занкова. В первых классах используется безотметочное обучение. Во 2-4 классах – пятибалльная система оценивания.

Начальная школа является фундаментом всего последующего обучения. На I ступени обучения формируются универсальные учебные действия, как в различных областях, так и в самой учебной деятельности. В начальной школе формируется умение ставить и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. С 2011-2012 учебного года начальная школа реализует ФГОС. В целях реализации первой задачи ШМО 100% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации

Прохождение курсов в рамках ФГОС

ФИО

Название курсов

Кол-во часов

Место прохождения курсов

Год

Верещагина С.В.

Содержание деятельности управленческой команды по введению ФГОС.

144

КК ИПК И ППРО

2011

Кернер Е.Л.

Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС.

72

КК ИПК И ППРО

2012

Кунц Н.Н.

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников.

72

КК ИПК И ППРО

2011

Юридическое, психологическое и организационное обеспечение ФГОС для начальной, основной и старшей школы, дополнительного образования и кружковой деятельности.

72

НОУ ВПО "Московский институт экономики, политики и права"

2013

Пчелинцева С.Ю.

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников.

72

КК ИПК И ППРО

2013

Рыбкина С.В.

Реализация требований ФГОС в начальной школе.

72

КК ИПК И ППРО

2011

Суханова О.В.

Содержание деятельности управленческой команды по введению ФГОС.

144

КК ИПК И ППРО

2011

Щербова Л.В.

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе».

72

КК ИПК И ППРО

2012

В связи с переходом на новые стандарты произошло изменение методических тем учителей и тем по самообразованию.

Ф.И.О. педагога

Методическая тема

Тема самообразования

Рыбкина С.В.

Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий у обучающихся во 2 классе.

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся 2 класса через системно-деятельностный подход.

Кунц Н.Н.

Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС.

Индивидуализация учебного процесса в рамках формирования универсальных учебных действий.

Пчелинцева С.Ю.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Развитие ключевых компетентностей в проектном обучении через совместную деятельность учащихся и учителя.

Кернер Е.Л.

Развитие творческой личности в условиях проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках.

Формирование универсальных учебных действий через включение обучающихся в активную познавательную деятельность.

Щербова Л.В.

Развитие логического мышления учащихся классов низкого уровня обученности.

Методика обучения учащихся классов низкого уровня обученности.

Суханова О.В.

Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Средства и формы обучения, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия.

Верещагина С.В.

Организация совместной проектной деятельности, способствующей самореализации личности учащихся и учителя.

Формирование коммуникативных универсальных действий у первоклассников.

В целях реализации второй задачи продолжается оснащение кабинетов начальных классов оборудованием и программным обеспечением, соответствующим минимальным требованиям к оснащению кабинета, что позволило эффективно организовать работу, как учителей, так и учащихся.

В рамках введения ФГОС начальная школа обеспечена следующим учебным оборудованием:

Наименование

Количество

Интерактивная доска

7

Цифровой микроскоп

1

Учебно-методический комплект «Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» (электронный образовательный ресурс)

2

Учебно-методический комплект «ПервоЛого» (интегрированная творческая среда для начальной школы)

1

Электронные приложения к учебникам окружающего мира, литературного чтения, технологии.

33 – на 1 класс

33 – на 2 класс

33 – на 3 класс

Все электронное оборудование применяется на уроках согласно требований СапПина. Применение данного оборудования позволяет сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.

Существенно стали разнообразными виды деятельности на уроках, повысился интерес учащихся к учебным предметам, интерактивные задания позволили выполнить большой объём заданий на уроках и привлечь к работе максимальное количество учащихся. Существенно сократилось время подготовки учителей к урокам в связи с применением программного обеспечения «Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия».

В связи с увеличением количества классов, работающих по ФГОС, на 2014-2015 уч.г. одна из задач – продолжить оснащение кабинетов начальных классов необходимым оборудованием, продолжить реализацию требований ФГОС.

С 2012-2013 учебном году проектной и исследовательской деятельностью с учащимися занимаются 100% учителей начальных классов. Сравнение за 5 лет:

Учебный год

Количество педагогов

ШМО начальных классов

Количество педагогов

ШМО начальных классов, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью

% от общего количества педагогов ШМО начальных классов

Динамика

2009-2010

10

7

70%

2010-2011

11

6

63%

2011-2012

9

8

88%

2012-2013

7

7

100%

2013-2014

7

7

100%

Из таблицы видно, что с 2012-2013 учебного года увеличился процент участия учителей в проектной и исследовательской деятельности. Это обусловлено тем, что в этом году, как и в прошлом, в проектную и исследовательскую деятельность были включены первоклассники. Вовлечение первоклассников в проектную деятельность является одним из требований реализации требований ФГОС, а именно применение системно-деятельностного подхода в обучении.

В целях повышения интереса к предметам, активизации познавательной деятельности, выявления одаренных детей ежегодно в начальной школе проводятся предметные недели по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии.

Предметная неделя

Цель проведения

% охвата детей от общего количества уч-ся нач.кл.

Ожидаемый результат

1. Неделя технологии

Развитие творческих способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности через выполнение практических.

100%

Развитие пространственного воображения;

развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Неделя математики

Повысить интерес к предмету; развивать у детей познавательные способности, быстроту реакции, внимание, логическое мышление.

100%

Привлечение большого количества учащихся для организации познавательного отдыха и развития логического мышления, внимания, пространственного воображения, памяти.

Выявление одарённых учащихся в каждом классе

Повышение интереса к математике.

3. Неделя русского языка

Формировать интерес к предмету; воспитывать любовь к русскому языку, желание изучать родной язык; раскрыть богатство русского языка, расширять словарный запас детей.

100%

Повышение интереса к предмету, привлечение учащихся к исследовательской деятельности

Знакомство с богатством русского языка; стремление изучать правила орфоэпии, лексики, грамматики и других разделов рус. языка.

Раскрытие богатства словаря русского языка; знакомство со способами выражения одной и той же мысли.

Познание родного языка в игровой деятельности

Все предметные недели проводятся учителями на высоком уровне. Ученики с неподдельным интересом выполняют разные задания, изготавливают рисунки, стенгазеты, разгадывают ребусы и др. Проведение олимпиад в рамках предметных недель позволяет привлечь к выполнению заданий 100% учащихся. Это способствует не только выявлению одарённых детей, но и привлечению учащихся к изучению того или иного предмета, помогает поверить в свои силы. Таким образом, можно отметить, что в мероприятиях предметных недель учащиеся принимают активное участие, что способствуют повышению интереса к учёбе, стимулирует учащихся получать новые знания и делиться своими.

Результаты школьных олимпиад приведены в таблице:

Школьные олимпиады

 

Учебный год

Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Кол-во участников

% охваченных детей

Кол-во участников

% охваченных детей

Кол-во участников

% охваченных детей

 

2009-2010

33

27%

34

29%

30

25%

 

2010-2011

38

33%

36

32%

32

27%

2011-2012

63

51%

58

47%

38

31%

 

2012-2013

103

81%

88

69%

-

-

 

Из таблицы видно, что по сравнению с предыдущими годами, количество участников олимпиад увеличилось.

Результаты школьных олимпиад в 2012-2013 учебном году:

п/п

ФИ участника

Класс

Предмет

Результат

Учитель

1

Аркадьев Егор

Русский язык

3 место

Рыбкина С.В.

Математика

1 место

2

Евсеева Юля

Математика

1 место

3

Капустинский Максим

Математика

1 место

4

Чуруксаева Юля

Русский язык

3 место

Математика

2 место

5

Кудишина Даша

Русский язык

1 место

6

Малыгин Дима

Русский язык

2 место

7

Брызгалова лиза

Русский язык

2 место

8

Макосий Настя

Математика

3 место

Верещагина С.В.

9

Пилюгин Гена

Математика

3 место

10

Полежаева Таня

Математика

3 место

11

Давыдова лена

Русский язык

2 место

12

Захарова Лена

Русский язык

3 место

13

Посаженников Женя

Русский язык

3 место

14

Ивченко Никита

Математика

3 место

Суханова О.В.

15

Васенина Аня

Русский язык

3 место

Кунц Н.Н.

16

Анохин Данил

Русский язык

3 место

17

Михайлова Юля

Русский язык

2 место

18

Патракова Даша

Русский язык

1 место

19

Эстер Валера

Математика

1 место

Кернер Е.Л.

20

Яричин Рома

Математика

2 место

21

Бабурина Аня

Русский язык

2 место

22

Филиппенко Вероника

Русский язык

3 место

23

Стародубцева Ксюша

Математика

3 место

Щербова Л.В.

24

Полонянкина Даша

Русский язык

1 место

25

Фоминых Дима

Русский язык

3 место

26

Жаворонок Янина

Математика

1 место

Пчелинцева С.Ю.

27

Шатрова Марина

Математика

2 место

Русский язык

1 место

28

Высоцкая Софья

Математика

3 место

29

Колтунова Маша

Русский язык

1 место

30

Майзик Анфиса

Русский язык

2 место

31

Зиновьева Надя

Русский язык

2 место

32

Баркова Алина

Русский язык

3 место

33

Кондратьев Саша

Русский язык

3 место

По сравнению с 2011-2012 учебным годом увеличилось не только количество участников школьных олимпиад, но и количество призовых мест (24 призовых места в 2011-2012 уч.г.).

В 2013-2014 учебном году прошла олимпиада по математике.

Результаты школьного тура олимпиады по математике:

Класс

ФИ

Результат

Учитель

Кузьмин Данил

3 место

Рыбкина С.В.

Посаженников Евгений

3 место

Верещагина С.В.

Миндиашвили Давид

1 место

Кунц Н.Н.

Никулин Никита

2 место

Кунц Н.Н.

Баженова Светлана

3 место

Суханова О.В.

Эстер Валерий

1 место

Кернер Е.Л.

Эстер Кирилл

2 место

Кернер Е.Л.

Дворников Сергей

3 место

Кернер Е.Л.

Еще предстоит олимпиада по русскому языку и окружающему миру.

Следует отметить, что учителя начальных классов ведут целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам через ИГЗ, применение ТРИЗ-технологии, дифференциацию на уроках, дифференцированные домашние задания, разноуровневые самостоятельные работы.

На высоком уровне поставлена работа по преемственности ДОУ и начальной школы. Ежегодно организуются постоянно действующие семинары, круглый стол, открытые уроки в школе и открытые занятия в ДОУ. Одним из наиболее важных методических мероприятий является постоянно действующий семинар по теме «Преемственность в работе ДОУ-начальная школа». На семинаре присутствуют воспитатели детских садов №6 (с.Озерное) и №11 (Авиапорт), методисты школы и ДОУ, учителя начальных классов. В рамках проведения семинара учителями даются открытые уроки, выступает психолог школы. По отзывам присутствующих, данный семинар имеет большое значение по обмену опытом. На нем в полном объеме представляется методическая работа ОУ по преемственности детского сада и начальной школы. Семинар по преемственности в работе ДОУ и начальной школы позволяет воспитателям детских садов и учителям начальных классов найти точки соприкосновения и расхождения по вопросам развития мелкой моторики и логического мышления у детей. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по преемственности д/сада и начальной школы проводится на высоком уровне.

Результаты итоговых краевых контрольных работ в 4-х классах

Учебный год

Предмет

Количество уч-ся

Количество «2»

Результативность

2008-2009

Русский язык

18

6

66%

Математика

18

9

50%

2009-2010

Русский язык

25

0

100%

Математика

26

5

85%

2010-2011

Русский язык

32

0

100%

Математика

32

0

100%

2011-2012

Русский язык

26

0

100%

Математика

28

0

100%

2012-2013

Русский язык

32

1

96,8%

Математика

32

0

100%

Результаты ККР за 3 года в динамике

Учебный год

Предмет

Количество уч-ся

Количество «2»

Результативность

Качество

Динамика

2010-2011

Русский язык

32

0

100%

83%

Математика

32

0

100%

83,5%

2011-2012

Русский язык

26

0

100%

65,3%

Математика

28

0

100%

85,7%

2012-2013

Русский язык

30

1

96,8%

80,6%

Математика

32

0

100%

85,7%

Можно сделать вывод, что на протяжении трёх лет показатели результативности выполнения краевых контрольных работ выпускников начальных классов остаются стабильными.

Существенное и позитивное в работе МО:

1. Повысилось количество учителей, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории.

2. 100% педагогов используют средства ИКТ в образовательной деятельности.

3. Увеличился процент учителей, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью за счёт вовлечения в данную деятельность учащихся первых классов.

4. Проведение олимпиад в рамках предметных недель позволило увеличить процент участников среди учащихся начальной школы.

5. Качество обучения в начальной школе составляет 56%, результативность обучения учащихся начальных классов на протяжении трёх лет составляет 100%.

6. Качество выполнения ККР выпускниками нач.классов на протяжении трёх лет остаётся выше средних показателей по району при 100% результативности.

Применение педагогами в своей деятельности современных образовательных технологий позволяет сделать образовательный процесс более эффективным, активизирует познавательный интерес учащихся, помогает развить исследовательские навыки школьников. Проводимая в рамках МО методическая работа направлена на формирование универсальных учебных действий учащихся, способствует успешной адаптации школьников при переходе из ДОУ в начальную школу и из начальной школы в среднее звено. Проведение внеклассных мероприятий и воспитательная работа способствует созданию условий для разностороннего развития учащихся, формированию опыта коллективных дел, интеллектуальному развитию.

7. Все учителя начальных классов прошли курсы по работе с учебным оборудованием и программным обеспечением (по ФГОС).

8. В течение учебного года учителя МО обмениваются опытом работы через открытые уроки, выступления на семинарах разного уровня.

Участие учителей МО начальной школы в профессиональных конкурсах « Учитель года», «Фестиваль и ярмарка педагогических идей»,

« Лидер образования Енисейского района»

ФИО

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Верещагина С.В.

Муниципальный

«Лидер Енисейского района»

Кунц Н.Н.

Федеральный

«Лучшим учителям по 100 тысяч»

Муниципальный

«Лидер Енисейского района»

Кернер Е.Л.

Федеральный

«Лучшим учителям по 100 тысяч»;

Муниципальный

«Ярмарка педагогических идей»

Рыбкина С.В.

Муниципальный

«Ярмарка педагогических идей»

Суханова О.В.

Муниципальный

«Ярмарка педагогических идей»

Щербова Л.В.

Муниципальный

«Лидер Енисейского района»

Последнее обновление ( 31.01.2017 )
 
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках