Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая работа arrow Мотивация к деятельности учащихся на уроках «Нового знания»


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Безопасность
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 1
Архивы

 
 
 
 
Мотивация к деятельности учащихся на уроках «Нового знания» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
24.12.2014
 Как помочь ученику более продуктивно получать новые знания? Что должен сделать учитель, чтобы процесс познания стал индивидуальной потребностью каждого ученика? На эти и другие вопросы  создания мотивационной сферы деятельности в учебном процессе можно узнать из данной статьи. 

 

 Для качественного образования  учителю необходимо знать,  что уроки изучения   нового материала занимают самое важное место, так как именно они формируют основу всего дальнейшего процесса обучения. В современном состоянии школы учителя понимают, что запись готовых знаний в конспект, объяснение учителя, действительно упрощает подачу и получение нового материала учениками.  Но одинаково ли прочны  эти  знания для каждого учащегося? Насколько хорошо усвоена и понятна  новая тема? Способен ли ученик применить полученные  знания в практической деятельности?

В каждом классе опыт и понимание нового у детей различен.  Самым главным является то, что часто учитель считает исключительно свое объяснение  темы необходимым условием в  процессе  передачи знания ученикам.

Тем не менее, уже на этапе проверки усвоения темы, учитель видит, что только 20% учеников могут ответить на вопрос и еще меньше могут самостоятельно выполнить практическую задачу. Опять  становится необходимым объяснение учителя,   предъявление  разработанных образцов  выполнения заданий.

            Что мы, взрослые, сами помним из того, что нам  когда-то рассказывали? Конечно только то, что поняли и усвоили самостоятельно.  Таким образом, запоминается  только то, что нам самим интересно и необходимо.  Насколько учителя способны своим объяснением привлечь внимание всех своих учеников? 

Многие учащиеся  при объяснении нового материала учителем делают записи формально, создают вид внимательного  прослушивания, а на самом деле их самостоятельная интеллектуальная деятельность в этот момент минимальна, либо совсем отсутствует. Только  целенаправленная, осознанная деятельность самого ученика ставит  его  перед необходимостью  понимания текста,  осмысления и запоминания его  основных разделов, выделения главной мысли.  Значит, задача учителя: максимально исключить себя из процесса познания нового содержания и  организовать деятельность учащихся так, чтобы они сами имели желание и возможность узнать новое.

Поэтому важнейшим при планировании урока являются  продумывание  условий  для самостоятельной деятельности учащихся.

Мотивирование к учебной деятельности нужно строить по этапам.

Осознанное вхождение ученика в процесс познания нового.

·         Это актуализация требования  к  процессу  изучения  нового материала.  Необходимо помочь ученику осознать: «Зачем лично  мне это «НАДО»?

·          Создание условий для возникновения потребности: « Я ХОЧУ узнать».

·         Нужно для каждого ученика  на его индивидуальном  уровне создать возможность  усвоения нового, пробудить уверенность в   том, что:  « Я МОГУ сам».

На этом этапе происходит  выработка внутренней готовности  ученика  к  познанию нового и его самоопределение в  учебной деятельности.

Сразу ли ученики смогут самостоятельно правильно  начать действовать? Разумеется, нет.

Учителю необходимо помочь ученику осознать, в чем его трудность, каких знаний или умений ему не достаточно, чтобы освоить новую тему. Поэтому нужен этап подготовки и мотивации к пробному учебному действию. Таким образом,  требуется следующий этап:

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Данный этап  предполагает:

 

·         Актуализацию изученных способов действий усвоения содержания темы, обобщение и знаковая  фиксация в своем « конспекте».

·         Актуализацию мыслительных операций  и познавательных процессов.

·         Мотивацию к пробному учебному действию по схеме «Надо-Хочу-Могу» и его самостоятельное осуществление.

·         Фиксацию индивидуальных затруднений  - что не получается и почему?

Далее следует этап выявления места и конкретных индивидуальных причин затруднения. Учитель организует этот процесс таким образом, что:

·         Каждый  ученик сам должен  установить место, шаг, операцию, где у него  возникло затруднение

·         Соотнести свои действия с используемым способом деятельности (алгоритм, понятие и др.)

·         Установить каких именно знаний или умений у него недостаточно для решения исходной задачи познания.

Учитель может и должен создать условия для обдумывания учеником плана и проекта пошаговой деятельности, поиска источников устранения затруднений. На первых порах для создания условий поиска учитель может использовать  подводящий диалог, затем побуждающий диалог.

Следующим этапом является построение проекта выхода из затруднения.  На этом этапе:

·         Будет уточнена конкретная цель и тема деятельности.

·          Уточнен  продуктивный способ деятельности.

·         Создан план осуществления деятельности.

·          Найдены  средства осуществления деятельности.

Далее следует этап реализации собственной деятельности ученика. На этапе осуществления реализации созданного учеником проекта самостоятельной деятельности обсуждаются различные варианты, и выбирается оптимальный для него способ деятельности. В завершении, уточняется характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее  затруднения.

Этап первичного закрепления нужно производить с проговариванием во внешней речи.  В ходе закрепления ученики комментируют пошаговый алгоритм выполнения задания. Это может происходить в паре, группе и фронтально.

Далее ученики самостоятельно выполняют  работу и производят самопроверку по  эталону. Этот этап включает  в себя две ступени: 

·         Индивидуальное изучение учебной темы или раздела с самопроверкой по эталону

·         Контроль и рефлексия усвоения.

На этом этапе учителю важно создать эмоциональный фон ситуации успеха для каждого ученика и мотивации его к последующему  этапу самостоятельной познавательной деятельности.

            После этого необходимо новое полученное знание включить в общую систему знаний каждого ученика и повторить для себя самое важное.  Организуя этот этап, учитель подбирает задания таким образом,  что происходит тренировка использования нового знания на практике.  Для этого этапа  можно рекомендовать методические приемы по автоматизации  умственных способов деятельности в соответствии с изученными нормами. В процессе автоматизации создаются условия  подготавливающие  учеников к введению новых действий познания.

            Заключительный обязательный этап познания нового содержания - рефлексия учебной деятельности на уроке, которая происходит через:

·         Фиксацию нового содержания, изученного на уроке

·         Организацию рефлексии самооценки учениками собственной деятельности

·         Соотнесение  цели и результатов деятельности  

·          Фиксацию степени соответствия результатов усвоения и способов деятельности

·         Планирование дальнейшей цели деятельности.

 

При последовательном самостоятельном прохождении ученика через все предложенные этапы, в его сознании вырабатывается пошаговый алгоритм, позволяющий ему осознанно участвовать в процессе получения нового знания, четко видеть свою цель, оценивать и преодолевать возникающие трудности, искать пути их устранения и избегания неудач, то есть действовать мотивированно и целенаправленно. При этом  роль учителя изменяется таким образом, что из транслятора готовых  знаний он становиться консультантом и тьютором. Благодаря такой позиции учителя новые знания для ученика приобретают живой личностный характер, обучение становится активным и индивидуально направленным. 

 

 

Методист МБОУ «Озерновская СОШ № 47»

Шароглазова А.В. 

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках