Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая работа arrow Практика использования приемов системно-деятельностного подхода через открытые уроки молодых педагог


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Информационная безопасность
Муниципальное задание
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 6
Архивы

 
 
 
 
Практика использования приемов системно-деятельностного подхода через открытые уроки молодых педагог Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
24.12.2014
Как помочь молодому учителю? Что должен сделать каждый учитель, чтобы процесс познания стал деятельностным? Как разработать такой урок, чтобы учение было интересным? На эти и другие вопросы можно найти ответы из данной статьи  Роль учителя  при разработке  уроков  в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач,  использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.

В зависимости от вида деятельности и содержания урока учитель должен так организовать учебную деятельность, чтобы сформировать у школьника соответствующий этой работе мотивационный цикл. Этот цикл имеет ряд этапов: от мотивации начала работы к мотивации выполнения работы и затем к мотивации завершения.

 На первом этапе необходимо зафиксировать мотивы предыдущих достижений и усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.  Какие приемы  может применить учитель? Безусловно,  таких приемов много, но как зависят они от возраста детей? Предмета? Вида урока?

 Далее учитель  должен постоянно подкреплять и усиливать возникшие  к деятельности у учащихся мотивы. Для этого чередовать виды деятельности, подбирать задания различной степени трудности с учетом способностей и возможностей  детей. Нужны приемы удержания активной деятельности. Учителю важно  применять такие методы и приемы, которые  вызывали бы  у  ребят положительные эмоции,  стимулировали их к личной продуктивной деятельности, подключая к процессу самоконтроля и самооценки.

 Не менее важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце урока возникла установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно применять приемы,  усиливающие  оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной отметкой учителя и оценкой одноклассников.

Учителям-предметникам  нужно постоянно проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности; повышая  познавательную и мотивационную активность, применяя при этом стимулирующие факторы и особые приемы, продумать работу со способными и слабыми  учащимися класса, оказывая им всяческую поддержку для развития  способностей и укрепления их положительной мотивации к обучению.

Необходимо учитывать индивидуальные нормы каждого ребенка, т.е. зоны его актуального и ближайшего развития путем сопоставления его вчерашних, сегодняшних и, возможно, завтрашних успехов.

 Этому и многому другому  молодые педагоги обучаются  на занятиях в школе молодого учителя, которая создана по инициативе администрации нашей школы.

Молодые   учителя МБОУ « Озерновской СОШ №47» активно работают над поиском и апробированием таких приемов.

 Для продуктивности и целесообразности применения на своих  уроках приемов системно-деятельностного подхода, на теоретических занятиях и консультациях с методистом и наставниками, молодые педагоги школы подробно знакомятся  и обсуждают  схему анализа урока с позиции применения системно – деятельностного подхода. Это:

·         Организация обучения на основе учета уровня, предусматривающего разную меру трудности, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала.

·          Выделение учителем в качестве предмета усвоения системы научных понятий.

·         Работа над формированием понятий: работа по отбору существенных признаков понятия; опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт обучающихся; решение практических задач.

·         Работа по формированию у обучающихся умения выделять главное в изученном материале:

- введение в тему урока, постановка целей и задач изучения темы;

- наличие на уроке: самостоятельной работы, наблюдения за объектом или явлениями, составление плана ответа, составление кратких записей, составления схем, алгоритмов;

- использование выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»

·         Работа по развитию самостоятельности мышления обучающихся:

- ситуации дискуссий в процессе овладения знаниями, упражнения типа «докажите»,  «согласитесь», «прокомментируйте», «добавьте»; поддержка  учителем  наиболее интересных и правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.

·         Использование на уроке разных источников сообщения информации:

- поиск необходимой информации внутри учебника, разных источников информации,  справочников, Интернета.

·         Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности).

·         Предложение на выбор зданий различной трудности, различного типа, виды и формы (индивидуализация и дифференциация).

·         Стимулирование учеников к применению  разнообразных способов учебной деятельности.

·         Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата.

·         Учет индивидуальных возможностей и способностей.

·          Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

·         Формирование  разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха.

·          Содействие сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

Подробный разбор приемов,  мотивирующих учащихся к самостоятельной деятельности на разных предметах и  типах уроков, позволил нашим молодым учителям апробировать  эти приемы   в практической деятельности. Системно-деятельностный подход  понятие многогранное и комплексное, оно включает в себя использование различных педагогических  технологий:

·         обучение на основе «проблемных ситуаций»;

·         проектная деятельность;

·         уровневая дифференциация;

·         информационно-коммуникационные технологии

·         ТРКМ

·         Модульное обучение

·         КСО

Каждая технология располагает своими методами и приемами работы на уроках. На наиболее продуктивных приемах системно-деятельностного подхода, которые рекомендуются молодым педагогам,  мы остановимся ниже.

В начале урока целесообразно использовать прием “Необъявленная тема”. Учитель создает ситуацию, после разрешения которой, учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока.  После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет мотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.

Прием “Да-Нет” формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение анализировать  ситуацию,  систематизировать имеющуюся информацию, развивают умение слушать друг друга, высказывать критическое суждение.

Прием “До-После” может использоваться на этапах актуализации знаний и рефлексии. У учащихся с помощью этого приема формируется умение прогнозировать события, соотносить известные и неизвестные факты; выражать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

Прием “Лови ошибку” является универсальным приемом, активизирующим внимание учащихся в течение всего урока, причем заранее придуманную ошибку может совершать как учитель, так и учащийся, выбранный для этой роли. Данный прием формирует у ребят умение анализировать информацию;  применять знания в нестандартной ситуации; критически оценивать полученную информацию.

 Предъявляем вашему вниманию разработанные  конспекты и технологические карты  уроков, с использованием перечисленных выше и многих других приемов активизации деятельности учащихся. Они были предъявлены на  практике  проведенных открытых уроков молодыми учителями нашей  школы  в декабре 2014 года: Медведевой Натальей Анатольевной, учителем начальной школы, первый год работы, Никулиным  Денисом Анатольевичем,  первый год работы по предмету ОБЖ, Савиной Дарьей Ивановной, учителем русского языка и литературы, третий год работы, Еременко Натальей  Александровной, учителем ИЗО и черчения, первый год работы, Ивановой Екатериной   Александровной, учителем английского языка, пятый  год работы.

На  открытых уроках присутствовали  все  молодые учителя, учителя начальной школы, руководители ШМУ и  ШМО, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, методисты, учителя английского языка, русского языка  и литературы, истории и  обществознания, музыки. 

После проведенных уроков молодые  учителя и присутствующие учителя проанализировали  уроки. Уточнили,  какие приемы системно-деятельностного подхода были использованы учителями. Оценили продуктивность применения методов и форм организации деятельности. Дали конкретные методические рекомендации и оценку  деятельности  учителей при разработке и предъявлении конспектов уроков.

 

Методист МБОУ «Озерновская СОШ № 47»

Шароглазова А.В.


 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках