Новости arrow Школьная библиотека arrow Сценарий мероприятия «Путешествие в Андесренландию».


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Вопрос - ответ
FAQ
Карта сайта
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
и пользователей - 1
Архивы

 
 
 
 
Сценарий мероприятия «Путешествие в Андесренландию». Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
09.04.2015
 Цели:- воспитание у детей бережного отношения к книге;

- развитие у детей любознательности и интереса к чтению;

- знакомство с биографией Х. К. Андерсена.

 Ход мероприятия:

·         Видеоролик «Андерсен и его персонажи»

·         Чтение стихотворения.

В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»

II. Объявление темы, целей.

Здравствуйте дорогие друзья!

Как всегда в конце марта отмечается Международный день детской книги. В этом году исполнилось 210лет со дня рождения  великого сказочника Ханса  Кристиана  Андерсена . И мы проведем викторину по творчеству Андерсена. Вспомним наиболее известные произведения сказочника, проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Вырос он в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны. Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории. В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был один крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота. Первые сказки мальчик услышал от отца. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему и в неузнаваемом виде снова рассказывал их соседским ребятишкам, но уже от себя. Соседи ахали и шептались между собой, что маленький Кристиан слишком умен. В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными. Он подружился с городским расклейщиком афиш, начал помогать ему, а за это получал в подарок афишу каждого нового спектакля. Кристиан приносил афишу домой, забивался в угол и тут же выдумывал свою захватывающую дух пьесу, под тем же названием, что и на афише. Мальчик был в этой пьесе автором и актером, музыкантом и художником. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Больше всего времени Кристиан проводил на старой мельнице и в усадьбе старого моряка, где в саду были установлены маленькие деревянные пушки и солдаты. И мечтал …Родители хотели сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр). Ещё он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами, или коров с крыльями. И раздавал эти фигурки соседским мальчишкам. Когда Хансу Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на последние деньги уехал в столицу Копенгаген. Здесь в 1928 году поступил в университет и выпустил свою первую книгу. В 1835 году (через 7 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др.
Всего Андерсен написал 170 сказок. Творчество Андерсена знают и любят во всём мире. В Дании после смерти сказочника установили памятник.

IV. Основная часть.

В викторине по творчеству Андерсена принимают участие 2 команды. Каждой команде будут предложены вопросы. За правильный ответ – балл. Работу команд будет оценивать жюри…

 1 тур.  Конкурс «Змейка» Запишите как можно больше названий сказок Андерсена в змейку. Кто составит змейку длиннее, тот и победит.

Сказки Андерсена:

Огниво, Принцесса на горошине, Русалочка, Новое платье короля,  Стойкий оловянный солдатик, Дикие лебеди, Аисты, Оле-Лукойе, Свинопас, Соловей, Гадкий утенок, Ель,  Снежная королева, Красные башмачки,  Пастушка и трубочист, Бабушка,  Штопальная  игла, Сон , Птица феникс, Пятеро из одного стручка, Дочь болотного царя,  Два брата, Мотылек, Снеговик, На утином дворе, Подснежник, Улитка и розовый куст, Золотой мальчик, Жаба, Тетушка,  Рассказы солнечного луча, Роза.

2 тур. Викторина "Что было дальше"

Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы должны будете продолжить ее.

1."Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…"(огромную собаку)

2."Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.
Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде
!"( прекрасного лебедя)

3."Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну". (проглотила рыба)

4."Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма". (голос)

3 тур. Викторина "Узнай по предмету"

Мы вам будем показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

·         Зонтик ("Оле-Лукойе").

·         Горошина ("Принцесса на горошине").

·         Санки (Кай, "Снежная королева").

·         Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

·         Крапива ("Дикие лебеди").

·         Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

·         Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

4 тур. Викторина "Назови героя сказки по описанию"

1. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе).

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, а даже лучше других, со временем, я думаю, он выровняется и станет поменьше»…(лебеденок)

3. « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я стал видеть всё злым и безобразным…»  (Кай)

4. Герой какой сказки пел песенку:" Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло". ("Свинопас").

5."В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки". (Эльф, "Дюймовочка").

 6."Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…" ("Снежная королева").

5 тур.               «Шифровальщик»

Расшифруйте  героев сказки и назовите,  из какой сказки эти герои.

АЗОР, ЛОАКЗЕР, ИНАС, ЖУРБАД, ШКАУБАБ

(Роза, зеркало, сани, дружба, бабушка - сказка «Снежная королева»)

АНИРЕП, ФЮКЯТ, ЦЕССАНИРП, НЬЛИВЕ, РОНАШИГО

(Перина, тюфяк, принцесса, ливень, горошина –

 сказка        «Принцесса на горошине»)

 6 тур.   « Составь иллюстрацию».

Составить изображение. Отгадать, из какой сказки иллюстрация.

7 тур. конкурс  «Игра в ассоциации»

Учитель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена        этих        героев?
Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
Стойкий  оловянный  солдатик – влюблённый, сильный духом, стойкий, храбрый,смелый,бедный.                                                                                           Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная, настойчивая, смелая, мужественная, стойкая, послушная.

 

8 тур. конкурс «Восстанови деформированный текст»

1 команда «Огниво»

  А (солдату, собаке, ведьме) опять до смерти захотелось увидеть прелестную (ведьму, принцессу, королеву). И вот — (утро, день, ночь), снова явилась (ведьма, собака, фрейлина) схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к солдату; но (старуха, девушка, женщина) фрейлина надела непромокаемые (сапоги, туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» — начертила большой (круг, крест, квадрат) на воротах и отправилась домой спать. Но собака на обратном пути заметила этот крест, сейчас, же взяла кусок (мела, хлеба, карандаша) и понаставили крестов на всех (дверях, воротах, домах) в городе. Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные (дома, ворота, двери) раз на всех остальных тоже белели кресты.

(солдату, принцессу, ночь, собака, старуха, сапоги, большом, крест, мела,
воротах, ловко, ворота.)

2 команда «Русалочка»       

Царь (лесной, морской, старый) давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина (умная, глупая, сварливая), только больно уж гордившаяся своей (внешностью, родовитостью, умом): на хвосте она носила целых (двенадцать, тринадцать, пятнадцать) устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только (пять, шесть, семь). В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких (дочерях, внучках, сестрах) — принцессах. Их было (трое, шестеро, семеро) все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток (лилии, розы, ромашки) с глазами синими и глубокими, как (небо, озеро, море). Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был (хвост, плавник, чешуя)   как  у   рыб…

Дополнительный конкурс "Гонка за лидером"

В течение минуты, команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно        количество        вопросов.
Вопросы        1-й        команде: 
1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором        сидела        Дюймовочка).
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна        нога).
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).
7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).
8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).
Вопросы        2-ой        команде:
1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).
2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).
3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").
4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
5. Как    звали    друга   Герды? (Кай).
6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).
7. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").
8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).
9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Андерсенландию.

Скажите, какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)

 Учитель: А какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

Учитель: Пока жюри  подводит итоги, мы с вами проведем физминутку.

Песня « В мире много сказок».

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на всё ответ найдёт.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в Одноклассниках