Новости arrow Школьная библиотека arrow Анализ работы библиотеки МБОУ Озерновская школа СОШ №47 за 2015-2016 учебный год


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Школьная библиотека
Вопрос - ответ
FAQ
Карта сайта
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 4
Архивы

 
 
 
 
Анализ работы библиотеки МБОУ Озерновская школа СОШ №47 за 2015-2016 учебный год Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
24.01.2017
         Библиотека расположена на втором этаже школьного здания, занимает изолированное приспособленное помещение – комнату площадью 53 кв. м., небольшое книгохранилище, зону читального зала.  Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

       Организует работу библиотеки педагог библиотекарь Устинова О.В., имеющая высшее педагогическое  образование, стаж работы библиотекарем  2 года.

       Режим работы библиотеки - с 8 час.30 мин. до 15 час.30 мин. ежедневно без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

       Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

        Оснащение библиотеки: посадочных мест - 20, столов для работы -7, компьютер, телевизор, принтер,  кн. стеллажей -12, кн. шкафов-11.

       Число читателей –282чел., число посещений -2347, книговыдач — 1245 экз., выдано учебников – 4349 экз.

       Книжный фонд составляет 1315 экз.,  в т.ч. художественной и отраслевой литературы - 6647 экз.,  научно-методической литературы – 671 экз.;  учебников – 5836 экз., электронных пособий- 560 экз.

        За  2015-2016 уч. год поступило в фонд: художественной и отраслевой литературы - 15 экз., учебников – 1697 экз. Брошюр временного хранения — 5 экз. Списано  ветхой и устаревшей  литературы 2697 экз. на сумму 278685руб.70 коп.     

 Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация: книги суммарного учета фонда библиотеки, инвентарные книги, картотека учёта учебников, папка «Актов на списание», тетрадь учета брошюр временного хранения, тетрадь учёта изданий, принятых от читателей взамен утерянных, читательские формуляры. Записи в документах производятся своевременно и аккуратно. На начало учебного года заполняется «Паспорт библиотеки».

       Книжный фонд расставлен по таблицам  ББК, режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны. Продолжается работа по программе «МАРК».

       Оформлена подписка:

 2 полугодие – на сумму15000-00; изданий 16 экз., в т.ч. детских 16 экз.

 1 полугодие – на сумму  1500-00; изданий 18 экз., в т.ч. детских 11 экз.

       Обеспеченность учебниками - 100% (использовались учебники обменного фонда и фонды школ города)

       Оформлено книжных выставок и тематических полок - 8  

       Проведено массовых мероприятий - 22 ,  рекомендательных бесед и обзоров у книжных выставок - 6 ,выставок рисунков учащихся-3

       ББЗ (библиотечно-библиографические  занятия) -18.

Отчеты о проведении «Недели детской книги» и «Месячника библиотек» были выставлены на школьный сайт.

       Приоритетные направления в работе:

         -Обеспечение участникам образовательного процесса - учащимся, учителям, родителям доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов: книжного фонда, периодических изданий, дисков, видеокассет.

         -Воспитание интереса к чтению, любовь к книге, развитие литературного вкуса.    

        -Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке полученной информации

        -Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к родному краю, бережному отношению к природе.

        Для привлечения читателей в библиотеке максимально открыт книжный фонд, оформляются книжные выставки и тематические полки, ведутся подборки газет и журналов, проводятся экскурсии, рекомендательные беседы и обзоры интересных книг, литературные часы и знакомства.

      С 1по 31 октября проходил месячник библиотек. 

 Были проведены мероприятия: посещение музея Астафьева в Овсянке , рейд  совместно с советом старшеклассников «Мой друг учебник», выставка рисунков и театральное представление в районном доме культуры, проведен буккимер по  книге «Чипаллино»  Д.Родари, а затем « Поле чудес» по этому произведению в  4х классах, викторина о произведениях Киплинга среди 1-3 классов.

           С 1.03.15 по  31.03.14 проведена традиционная  «Неделя детской книги», по произведениям Драгунского «Он живой и светиться» 1-4 классы и Носова «Огурцы» 2-4 классы.Затем была организована выставка рисунков и синквейнов по рассказу Н.Носова «Огурцы».

По результатам месячника и недели учащиеся были поощрены отметками по предметам. Подведен результат  конкурса «Лучший читатель года» в параллелях и учащиеся были награждены грамотами.

       Для активизации читательского интереса был организован в фойе школы «Книжкин дом» (буккроссинг),где можно взять книгу на перемену , а вместо нее принести свою книгу.

В течении года проходила акция «Подари школе книгу» было подарено 132 книги.

Мероприятия проводимые в рамках «Месячника библиотек», «Недели детской книги» были отражены на школьном сайте.

         В рамках работы  на ФГОС был составлен и реализован план работы над смысловым чтением в начальной школе.

Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом.

Планируемые результаты:

1.Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2.Уметь составлять вопросы к тексту.

3.Выделять основные и второстепенные события.

4.Составлять синквейн по произведению (3-5 классы).

           Школьная библиотека обслуживает преподавателей, учащихся, родителей и технический персонал. Книжный фонд открытый. Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.          

        Библиотекарь постоянно контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой», утвержденным приказом по школе, формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.

       В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения  о количестве и составе читателей по классам, об объёме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующих объем выданных учебников и методической литературы.

       Наиболее запрашиваемыми среди читателей является методическая, художественная, детская, естественнонаучная литература и материалы по истории и русскому языку. Анализ читательских формуляров показал, что наряду с книгами по школьной программе, читателей очень интересуют журналы  «Маруся»,  «Ромео и Джульетта»,  «Мне 15», «Свирель», «Мурзилка», «Свирелька», «Миша», «Шишкин лес», «Простоквашино». «Тошка».

       Педагоги интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями, литературой по воспитанию детей. Повышенным спросом среди учителей пользовались журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Спутник классного руководителя», «Начальная школа», «Педсовет», «Читаем, учимся, играем», информирование о которых систематически проводилось в личных беседах и в выпусках информационных списков.

      Низкие количественные показатели выдачи книг по технике, искусству и спорту объясняются отсутствием или малой  экземплярностью данной  литературы.

       Работа с родителями: в библиотеке оформлен уголок для родителей, где помещена информация о работе библиотеки и списки учебников, по которым занимается школа в текущем году, а также правила обеспечения и пользования школьными учебниками. Проводились личные беседы о посещении учащимся библиотеки и рекомендации по улучшению его чтения, знакомства с правилами пользования учебниками и библиотекой. Оформлена тематическая полка к общешкольному родительскому собранию  «Семья: тысяча проблем воспитания»

      В следующем учебном году продолжить работу с программой «МАРК», регулярно  пополнять базу «Учебники». Обновить столы, стулья и книжные стеллажи, поставить компьютеры.

 

            Педагог библиотекарь: Устинова О.В. 

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в Одноклассниках