Новости arrow Школьная библиотека arrow Библиотечный урок по формированию метапредметных результатов смыслового чтения


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Вопрос - ответ
FAQ
Карта сайта
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
Архивы

 
 
 
 
Библиотечный урок по формированию метапредметных результатов смыслового чтения Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
24.01.2017
 Тема. Ш. Перро. Сказка «Золушка»

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения, углубление знаний о произведении Шарля Перро «Золушка».

Задачи:

- учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);

-выделять основные и второстепенные события;

-отвечать на вопросы по содержанию текста.

- побудить интерес к чтению.

 Ход занятия

I. Мотивация учебной деятельности школьников

- С давних временен и  до сегодня люди мечтали и мечтают  о справедливости, о том, чтобы добро всегда вознаграждалось, а те, у кого благородное сердце, золотые руки и светлая  душа, получали в жизни счастья. Эти мечты отображались в сказках .

-А что такое литературная сказка? (фантастические события, где есть явные или скрытые поучения, герои).

2.Что такое сказка. СЛАЙД  ПРЕЗЕНТАЦИИ №1

 Говорят, сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрым, скучного – веселым, глупого – умным.

-Какие же секреты есть у сказок, почему мы их любим читать?

Учитель: Верно! В волшебных сказках необычно все: место действия, герои, «волшебные предметы» обладающие чудодейственной силой. И сказка как на крыльях уносит нас в мир фантазии и вымысла, доставляя много счастливых минут.

3.Знакомство с писателем и его творчеством

 - Я расскажу вам ребята почти сказочную историю, а вы должны догадаться, кто автор сказки, с которой мы будем знакомиться.

Давным-давно, во времена короля Людовика, во Франции в городе Париже жил один почтенный человек. Ему было чем гордиться: придворный поэт, признанный ученый, член французской Академии наук, автор серьезных умных книг. Сейчас мало кто помнит о них, да и все его государственные заслуги давно забыты. Всемирную известность ему принесла тоненькая книжечка «Волшебные сказки» или «Сказки Матушки Гусыни». Сказки его переведены на все языки мира, сказочные персонажи стали самыми любимыми. С одной из его сказок вы познакомились совсем недавно. Кто это?

СЛАЙД   №2 ШАРЛЬ ПЕРРО.

4.Сказки Шарля Перро.

-А какие сказки Шарля Перро вы знаете?

 Литературная игра «Кто быстрее и полнее напишет список сказок Ш. Перро, которые вошли в его сборник “Сказки матушки моей Гусыни”» 

1

«Золушка»

2

«Красная Шапочка»

3

«Кот в сапогах»

4

«Спящая красавица»

5

«Мальчик-с-Пальчик» («Мальчик, как Мизинчик»)

6

«Синяя борода»

7

«Фея»

8

«Ослиная шкура»

9

«Рике с хохолком»

10

«Причудливые желания»

11

«Гризельда»

5.Работа с содержанием  текста.

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

– Как догадались? Какую работу выполняла девушка? (грязную)

-Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро так необычно назвал сказку?

-Назовите других героев сказки.(отец, принц, сестры, мачеха, король, придворные).

-Вспомните, с чего начинается сказка? (давным –давно жила-была одна счастливая семья…)

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

 (СЛАЙД №3)

Сделаем вывод : к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

б) «…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом,и характером» (сестры)

– А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные) (СЛАЙД №4)

Cделаем вывод: к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

– Сравните два столбика, что вы можете сказать об этих качествах (они противоположны друг другу) (СЛАЙД  №5)

– Какой прием использует автор, противопоставляя характеры Золушки и матери с дочками? (прием контраста) (СЛАЙД  №6)

– Что этим хотел показать автор? (борьбу добра и зла) (СЛАЙД  №7)

4. Игра «Догони меня».

- Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны догнать меня во время чтения (найти, где я читаю). Как только вы догоните меня, вы начинаете читать вместе со мной вслух. Когда я прекращу чтение, вы так же замолкаете. (хоровое чтение)

5. Словарная работа.

-В тексте встречается много незнакомых слов,  объясните их значение.

мачеха - неродная мать;

падчерица - неродная дочь;

карета - крытая повозка, в которую запрягали лошадей;

кучер - тот, кто управляет каретой, погоняет лошадей;

замарашка- грязнуля

6.Работа со словарями Ожигова.

расфуфыренные (расфуфыриться)-одетые слишком нарядно ,крикливо и безвкусно.

лохмотья - потертый, изношенная  одежда;

бал-  торжественное собрание лиц для танцев.

Вдовец - мужчина, у которого умерла жена;

вдова - женщина, у которой умер человек;

расшитые золотом ливреи -одежда у слуг;

7. Игра “Собери мозаику”. Групповая работа.

- Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку:

8. А сейчас я узнаю как внимательно вы читали сказку.

1. Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

2. Кто помог ей? (крестная фея)

3. Какое чудо для этого сотворила фея?

Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.

4. Сколько раз Золушка ездила на бал? (Дважды)

5. За кого считали Золушку на балу? (За принцессу)

9.Физминутка. «Добрый жук».

 - Под эту песню танцевала Золушка. Попробуем и мы.

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.

6. Золушке понравилось на балу?

 Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

7.какая утерянная вещь принесла Золушке счастье?

8. Чем Золушка угощала своих сестер на балу? (Апельсинами и лимонами)

9. Как отнеслась Золушка к  сестрам, которые ее обижали, когда стала принцессой? (Простила им недостойное поведение)

10.У меня в конвертах предложения из сказки «Золушка», но они перепутались и я не помню их последовательность , помогите мне.

-От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли. Вскоре все стали называть ее Золушка.

-Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, собирается устроить бал.

-Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные сестры с мачехой уселись в карету и поехали во дворец.

-Золушка побежала в огород . выбрала самую лучшую тыкву и отнесла ее к волшебнице.

-В зале наступила тишина- так все были поражены красотой незнакомой принцессы.

-Опомнившись, Золушка поспешила из дворца и по дороге потеряла туфельку.

-Принц внимательно посмотрел в глаза девушке в лохмотьях и узнал ее.

Так ты и есть моя прекрасная незнакомка!

-Все жили долго и счастливо.

11.Чему учит эта сказка? В чем «урок для добрых молодцев»?

Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.(творить добро, помогать людям, быть…)

12. Рефлексия

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д. ). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь. Спасибо за занятие.

13.Домашнее задание

-Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки Ш. Перро « Золушка»

 Скачать презентацию

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в Одноклассниках