Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow ЕГЭ arrow Рекомендации учителю биологии 2017


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Информационная безопасность
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 2
Архивы

 
 
 
 
Рекомендации учителю биологии 2017 Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
30.01.2017

 Представленные рекомендации помогут Вам более качественно подготовить выпускников до начала сдачи ЕГЭ по биологии в 2017 году!

Уважаемые коллеги!

Напоминаем, что с 2017 года каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по биологии включает 28 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 21 задание (№№1-21) с кратким ответом в виде последовательности цифр, числа или слова (словосочетания).

Часть 2 включает 7 заданий (№№22-28) с развернутым ответом.

 Обращаем внимание на особенности требований к ответам отдельных заданий Части 2 и их оценке:

Задание №22 – применение биологических знаний в практических ситуациях (практико- ориентированное задание); имеют два элемента ответа, оцениваются в 2 балла.

Пример: Биологическое окисление органических веществ в организме человека сходно по химическому процессу со сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чём их отличие?

Элементы ответа:

1) в результате окисления кислородом органических веществ, как и при горении, образуются углекислый газ и вода;

2) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.

Задания №№№23-40 могут иметь три и более элементов ответа и независимо от числа элементов оцениваются в 3 балла.

Задание №23 – задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график)

Пример: Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов

Элементы ответа:

1) образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии;

2) тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения;

3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений;

4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

Задание №24 – задание на анализ биологической информации (работа с текстом)

Пример: Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – грибы – это эукариоты;

2) 6 – у грибов гетеротрофный тип питания;

3) 7 – грибы растут в течение всей жизни.

·        В тексте по 7 предложений.

·                   Ошибка не считается исправленной, если в качестве исправления в ответе содержится только отрицание суждения (может – не может, является – не является, имеется – не имеется и т.д.). За такое исправление балл не присваивается. Неверное суждение должно быть исправлено с указанием верного определения согласно эталону ответа.

·                   На каждое неправильное предложение может быть 2 обоснования, возможных правильных ответа. Например, в благоприятных условиях бактерии образуют споры. Возможные ответы: 1) В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 2) В благоприятных условиях бактерии не образуют споры.

Однако лучше отвечать тем предложением...чему посвящен в целом текст задания

Задание №25 – обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Пример: Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее трёх функций. Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) обеспечивает взаимосвязь организма и внешней среды, приспособление организма к среде;

2) регулирует деятельность всех органов в организме, обеспечивая функционирование организма как единого целого;

3) обеспечивает восприятие, обучение, память, речь, мышление, поведение (высшая нервная деятельность).

·                   Если в задание требуется найти отличительные признаки одной группы от другой, то их и нужно перечислять. Например: По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков. Ученик называет признаки семенных растений, а не мхов.

Задание № 26 – обобщение и применение знаний по экологии и эволюции

Пример: В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.

Элементы ответа:

1) вырубка деревьев приводит к исчезновению видов, обитающих под пологом леса, к смене растительности сообществ;

2) сбор травянистых растений для букетов и в лечебных целях обедняет биоразнообразие;

3) вытаптывание и уплотнение почвы, её загрязнение ухудшают произрастание растений;

4) постоянный выпас скота на одном месте приводит к быстрому разрушению травяного покрова;

5) строительство дорог, открытые способы разработки полезных ископаемых нарушают среду обитания растений.

Если в задании требуется составить пищевую цепь, например:

Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента II порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.

Элементы ответа:

1) листья репы → крестоцветные блошки → лягушка → уж → хорь;

2) консумент II порядка – лягушка, так как питается консументами I порядка

Неверное расположение стрелок (листья репы ← крестоцветные блошки ← лягушка ← уж ← хорь) – считается как неправильный элемент.

Задание №27 – решение цитологических задач

Пример: Хромосомный набор соматических клеток дикого вида пшеницы равен 14. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе митоза и конце телофазы митоза (ядрах телофазы митоза). Объясните полученные результаты на каждом этапе.

Эталоны ответа:

1) в профазе митоза число молекул ДНК – 28, а число хромосом – 14;

2) перед началом митоза молекулы ДНК реплицируются (удваиваются), хромосомы становятся двухроматидными, но их число не изменяется;

 3) в конце телофазы митоза в каждом ядре число молекул ДНК – 14, хромосом – 14;

4) в результате деления расходятся сестринские хромосомы (хроматиды) и в ядрах клеток находятся однохроматидные хромосомы.

·                   Если в задании по темам «Митоз. Мейоз» спрашивается количество хромосом и ДНК, то 2п4с, 1п2с и др. варианты не зачитываются.

·                   Если требуется написать последовательность антикодонов, а в ответе через каждые три буквы нет знаков ";…; …; …;", то 0 баллов.

·                   Если при переводе с ДНК на РНК ставятся черточки между нуклеотидами...это не ошибка (А-У-Ц-А-Г-Г…). А если через три нуклеотида, то это – ошибка! (АУЦ-АГГ…)

·                   Последовательность аминокислот можно писать       как угодно: без знаков, - - -, ,,,.

Задание №28 – решение генетических задач

Пример: У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.

·                   Если генетическая задача решена неверно, но указан правильно закон или характер наследования. Ставим 1 балл.

·                   Если в задании требуется указать генетический закон, то неконкретные формулировки "1 закон", "Закон Менделя" и др. - не зачитываются.

·                   Преимущественно составлены генетические задачи: на дигибридное скрещивание, сцепленное наследование; дигибридное с летальным исходом; дигибридное, неполное доминирование; группы крови+ аутосомный признак; по рисунку родословной.

·                   Если ученик решает задачу на дигибридное скрещивание ...отдельно по двум признакам...- 0 баллов, учеником выбрана неправильная методика решения задачи.

 

Общие рекомендации

·       "Ответ поясните", Приведите доказательства", "Объясните значение" - должны быть пояснения, доказательства, объяснения в каждом элементе ответа.

(Например, задание 22. Почему для нормального восприятия запаха носовая полость должна быть увлажнённой и чистой? Ответ поясните)

"Ответ поясните", Приведите доказательства", "Объясните значение" - за 2 неполных элемента, т.е. без пояснений - 1 балл, но не 0 баллов.

·        В случае...когда 4 элемента ответа - при одном правильном элементе ставится 0 баллов. 1 балл присваивается только за 2 элемента.

·        Если в задании сказано "Ответ поясните", а пояснения отсутствуют -3 балла не ставится при любом случае.

·        Если в таблице критериев элементов ответов стоит в (..................), это значит представлена формулировка другими словами.

·     Про ароморфозы. Нужно внимательно читать задание. Если про ароморфозы, н-ер, ...связаные с освоением суши...то все другие ароморфозы ответа не учитываем.

         В 2017 году будет осуществляется выборочная перекрестная проверка работ экспертами из других регионов.

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках