Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая работа arrow Открытые уроки по применению технологий развития смыслового чтения


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Лидер образования
Профстандарт педагога
Правовой класс
Летний отдых 2018
Героическая летопись Красноярского края
Отчёт о самообследовании
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
FAQ
Вопрос - ответ
Карта сайта
Информационная безопасность
Муниципальное задание
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 5
Архивы

 
 
 
 
Открытые уроки по применению технологий развития смыслового чтения Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
09.02.2017

 В МБОУ Озерновской СОШ №47 8 февраля 2017 года

прошли открытые уроки по применению технологий развития

смыслового чтения.

                В ФГОС начальной и основной школы отмечается, что чтение в современном информаци­онном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный» ха­рактер и умения  смыслового чтения относят к универсальным учебным действиям. Первая и основная задача учителя - научить школьников сознательному чтению учебного текста. Учителя, применяя ряд приемов, и таким путем развивая умения и навыки смысловой работы с текстами на уроках развивают все универсальные учебные действия.

 Предварительно проведенные в школе методические семинары, совещания при заместителе директора и обсуждение этого вопроса на заседаниях РГ ФГОС и ШМО выявили проблемы организации деятельности на уроках при работе с информацией, использование приёмов, влияющих на развитие письменной и устной речи учащихся, необходимость применения специальных приемов осмысления и интерпретации текста с учетом учебной задачи. Методические замечания и рекомендации, обсужденные на заседаниях ШМО, после проведенных комплексных проверочных работ в 5 и 6 классах, были приняты учителями и решено провести серию открытых уроков по смысловому чтению.

      Разработанные критерии анализа уроков с учетом требований «Смыслового чтения» помогли учителям при подготовке и проведении открытых уроков математики, литературы, биологии, географии, чтении в 5-6 и 2-х классах.

Учителями Кунц Н.Н (2а класс тема урока Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок») Сухановой О.В. (2б класс тема «Радуга») на уроках обучения чтению продемонстрированы приемы осмысления текста, составления вопросов к тексту, детализации информации в явном и скрытом виде, поиск в тексте подтверждающих аргументов. Приемы сотрудничества в группах, парах, развитие навыков внутриклассного и индивидуального само и взаимо критериального оценивания. Использование межпредметных связей, развитие речи.

 Молодым педагогом Бондаренко О.И на уроке литературы (5б класс, тема И. Бунин «Подснежник») использованы при работе с текстом приемы технологии развития критического мышления: «Чтение с предвосхищением», заполнение таблицы «до» и «после», «Чтение с остановками», «Словарная работа», «Синквейн», творческое домашнее задание.

Учителем Белоусовой С.А. на уроке литературы (6 а класс, тема А.П. Чехов рассказ «Толстый и тонкий») использованы приемы «Кластер», «Активное слушанье художественного чтения текста». Учащиеся по учебнику следили за прочтением текста и использовали маркировку текста, выделяли непонятные термины и слова. Далее работали по парам с различными источниками информации, словарями. Развитие речи через обсуждение текста начиналось с фраз: «Из рассказа я понял…» «Меня удивило…», «Меня рассмешило…» Работа над смысловым чтением была организована до, вовремя и после прочтения текста. Выявление скрытой информации позволило определить эпоху и место происходящих событий. Концентрация внимания на деталях развивала у учащихся бережное и внимательное отношение к   тексту, творческое воображение и читательскую компетентность

Учителем Прусаковой Ю.А. на уроке литературы (6б класс, тема «Сибирский характер» по произведению В.П. Астафьева «Ангел-хранитель») применялась техника заполнения таблицы сравнительной характеристики героев, читательского дневника, работа в парах и группах при работе с текстом, использована маркировка текста «положительных и отрицательных моментов» темными и светлыми цветами. Сделан акцент на формулировку темы самими учащимися после прочтения и осмысления текста. Личная заинтересованность и развитие мотива для чтения вызывалась привлечением местного материала села Озерное и творчества писателя А.М.Бондаренко.

На уроках биологии учителями Устиновой О.В. (5б класс, тема «Питание животных») и Вейбер О.В. (6а класс, тема «Клетка») использованы приемы работы с текстом по составлению модели, поиска скрытой и отсутствующей информации, интерпретации текста и предъявление его в сжатом и схематическом виде. Само и взаимооценвание, организация слушанья и формулирование вопросов, поиск аргументов из текста для обоснования выводов развивает мышление, внимание, способствует пониманию новых терминов, создает условия для осознанной практической деятельности.

 На уроке географии (5 а класс, тема «Путешествие по Евразии») учителем Быковой Н.В. были использованы приемы «Вычленения названий» по карте и атласу, «Наводящие карточки», Прием «Верю-не верю», работа с явной и неявной информацией, элементы критериального оценивания, использование балловой шкалы само и взаимо оценивания по видам деятельности, дифференцированное домашнее задание.

 Молодой учитель математики Никулина А.С. (5а класс, тема «Сравнение обыкновенных дробей») при организации работы с текстом использовала маркировку текста, приемы «Инсерт», «Верю-не верю», «Тонкие и толстые вопросы». Само и взаимопроверку. Работу в парах и группах.

 Проведенная рефлексия позволила ответить на вопрос достижения цели познания темы каждым учащимся.  Работа с текстом, формулирование вопросов друг другу на понимание и осмысление математического текста позволили учащимся продемонстрировать использование правил сравнения дробей при решении заданий и разборе текстов задач.

Учитель математики Худякова И.К. для урока (6 б класс, тема «Противоположные числа») сама составила текст. Художественность и технологичность текста, слова антонимы, содержащие информацию и задания, способствовали пониманию темы. Набор индивидуальных и групповых заданий выявили уровень понимания текста. Разработанный технологический модуль и алгоритм действий использовался на практике решения заданий.

На открытых уроках особое внимание учителями было обращено на создание условий развития УУД через применение приемов понимания и принятия личной учебной задачи каждым учащимся при работе с информацией учебника или работе с художественными и научными текстами.

Техники и приемы работы с текстами на различных учебных предметах, продемонстрированные на уроках, до чтения, во время чтения и после чтения текстов развивали личностные, регулятивные, коммутативные и познавательные умения учащихся. Приемы логического осмысления текста, установление причинно-следственных связей, концентрации внимания, развитие творческого воображения и технологических умений интерпретации текстов, развитие навыков сотрудничества, умения принимать мнение других и аргументированно отстаивать свою точку зрения, позволили сделать уроки интересными, современными и продуктивными. Имели место организация само и взаимоконтроля, и оценивания. Учащиеся находили явную, неявную и скрытую информацию в текстах, преобразовывали её в таблицы и схемы, рисунки и аппликации. На всех уроках деятельность была направлена на результат.

     Все учителя применяли на открытых уроках технологии системно-деятельностного подхода. Формирование готовности к саморазвитию, активная учебно-познавательная деятельность, построение учебного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся, активные и интерактивные методы и приемы, логические цепочки, инсерт, вопросы до и после прочтения текста, особые техники работы с текстом и многие другие приемы сделали уроки значимыми для каждого присутствующего.

     После открытых уроков прошло обсуждение и анализ уроков. Учителя поделились друг с другом приемами и техниками организации деятельности учащихся при работе с текстами. Оценили подготовку к уроку и значимость посещенных и проведенных уроков по развитию читательской компетентности учащихся и пополнения своих методических копилок.

Общий охват учителей открытыми уроками и их обсуждением составил 25 человек. Каждый учитель имел возможность посетить по 3 или 4 из 10 открытых урока.

Было принято решение оформить проведенные уроки и выставить их на сайт школы, чтобы другие учителя смогли подробнее познакомится с методами и приемами работы над смысловым чтением на различных учебных предметах.

9.02.2017

 Методист                                                                                                             А.В. Шароглазова 

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Премьер-УчФильм

Наша школа в Одноклассниках