Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая копилка arrow "Эссе в форме письма"


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
8(39195)7-12-88
e-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Наш филиал
663160
Красноярский край
Енисейский район
д. Анциферово
ул. Шаробаева, 2
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Флешмоб "Голубь мира"
Вакансии педагогов
Акция "Я рисую мелом"
Видеопоздравление с Днём Победы
Рисунки к 9 мая 2020
Бессмертный полк
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Проектно-исследовательская деятельность на платформе ГлобалЛаб
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
Поддержка семей имеющих детей
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Антикоррупционная деятельность
Программа энергосбережения
Дистанционное обучение
Вклад в будущее
Карта сайта
FAQ
Вопрос - ответ
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района


Решу ЕГЭ

 

 


 

Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 2
Архивы

 
 
 
 
"Эссе в форме письма" Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
12.03.2011

{link}
Белоусова С.А.
Белоусова С.А.
Модель занятия, построенного по технологии критического мышления.

Учитель: Белоусова Светлана Анатольевна

Элективный курс для учащихся 11 класса

«Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы».

Тема занятия: «Эссе в форме письма».

 

Этап занятия

 

деятельность учителя

деятельность учеников

I. Вызов.

 

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

 

Методы и приемы:

Составление списка «известной информации» при помощи приема «карусель мозгового штурма». 

 

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе:

предлагает учащимся при помощи приема «карусель мозгового штурма» составить список «известной информации» по понятиям «эссе» и «письмо».

Пробуждает интерес к получению новой информации по теме «эссе в форме письма», подводит учащихся к формулировке темы и целеполаганию.

 

Учащиеся, работая в группах, «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу. На листах формируют список информации о понятиях:

1 группа - «эссе»

2 группа - «письмо.

Затем группы меняются листами – дополняют, вносят коррективы в работу предыдущей группы. Озвучивают получившиеся результаты работы.

Формулируют тему и цели занятия.

 

II. Осмысление содержания.

(реализация):

 

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения.

 

Методы и приемы:

- систематизация материала через составление кластера;

- инсерт

(активное чтение с пометами);

- дискуссионная таблица.

 

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Предлагает учащимся составить кластер «И.С. Тургенев», так как его письма будут предложены учащимся как образец писем-эссе; затем кластер «Полина Виардо», так как она являлась адресатом писем писателя.

Для пополнения знаний о П. Виардо учащимся предлагаются для «чтения с пометами» тексты о ней (три текста из разных источников). Организует прослушивание  ответов учащихся, доработку кластера о П. Виардо.

Предлагает для чтения письма И.С. Тургенева П. Виардо.

Организует высказывание учащихся об этих письмах.

Предлагает составить, работая в группах, таблицу для выявления в письмах И.С. Тургенева характерных черт двух жанров – эссе и письма.

Руководит дискуссией учащихся на основе полученных наблюдений, помогает сделать вывод об особенностях жанра «эссе в форме письма».

Составляют коллективно  кластер «И.С. Тургенев», пробуют составить кластер «Полина Виардо» (скорее всего испытывают затруднения из-за недостатка информации о ней). Читают тексты о П. Виардо, проводят маркировку текста с использованием учителем значками. Высказывают свое мнение по поводу полученной информации, дорабатывают кластер о П. Виардо.

Читают  письма И.С. Тургенева П. Виардо (шесть писем по выбору).

Высказывают свое мнение  об этих письмах.

Составляют, работая в группах, таблицу для выявления в письмах И.С. Тургенева характерных черт двух жанров – эссе (1 группа) и письма (2 группа).

Выступают по итогам наблюдений, делают вывод об особенностях жанра «эссе в форме письма».

 

III. Рефлексия.

 

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения.

Методы и приемы:

- синквейн

(художественная форма письменной рефлексии).

 

Предлагает  учащимся написать синквейн (индивидуально или в группах) по темам:

«Эссе-письмо»

«Письма Тургенева».

Мотивирует учащихся к постановке новых целей обучения: научиться писать письма-эссе.

 

 

пишут синквейн (индивидуально или в группах) по темам:

«Эссе-письмо»

«Письма Тургенева».

 

Ставят новые цели обучения: научиться писать письма-эссе.

 

 


Презентация к занятию
Письма Туренева к Виардо
Текст1 о Виардо
Текст2 о Виардо
Лист посещения
Последнее обновление ( 12.03.2011 )
 
< Пред.
 
 
 
 

Картинка
Консультационный пункт

Уважаемые родители!

На базе МБОУ Озерновская СОШ № 47 работает Консультационный пункт для родителей, имеющих детей.

Если ваш ребенок не посещает муниципальное образовательное учреждение или у вас возникают вопросы, связанные с обучением, воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш Консультационный пункт для получения методической, психолого-педагогической и консультативной помощи у педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, заместителя по учебно-воспитательной работе, учителя по физической культуре, библиотекаря, педагогов дополнительного образования по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Наши консультации направлены на оказание методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся в вопросах развития и образования детей.

Основными задачами Консультационного центра являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в социализации обучающихся;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

- проведение (с согласия родителей (законных представителей)) психолого-педагогической диагностики развития детей и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

- проведение (с согласия родителей (законных представителей)) психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по определению их готовности к обучению в школе и консультирования родителей с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Мы всегда готовы Вам помочь!

Услуги консультационного центра оказываются бесплатно.

 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в Одноклассниках