Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая копилка arrow Тема занятия: «Вода»


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
 8(39195)7-12-88
e-mail:
  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Вопрос - ответ
FAQ
Карта сайта
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района

Решу ЕГЭ

 


Сдам ГИА


Список вакансий в районе


Общекраевой список вакансий учителей


Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
пользователей - 6
Архивы

 
 
 
 
Тема занятия: «Вода» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
06.03.2019

 Крицкий Сергей Сергеевич

Учитель физической культуры

Дополнительное образование: объединение «Юный эколог».

Тема занятия: «Вода».

Тип занятия: итоговое открытое мероприятие занятие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.

 

Методическая цель: представить опыт по использованию эффективных приемов организации учащихся вечерней школы (с проблемами в обучении и девиантным поведением) на выполнение творческого задания.

 

Цель занятия: Способствовать формированию бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России посредством развития экологического сознания и культуры потребления и сохранения воды через художественно-эстетическое восприятие.

Задачи: 
Познавательные

- актуализировать знания учащихся о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; как о величайшей универсальной ценности; 

Развивающие

- способствовать развитию у учащихся интереса к прекрасному с помощью художественно-эстетических образов;

- развить навыки продуктивной работы в группах;

 

Воспитательные

- способствовать формированию у учащихся экологического сознания и культуры рационального водопотребления, необходимости сбережения воды; 
- ответить на вопрос: "Что лично я могу сделать для сохранения чистой воды?"

 

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

- компьютер,

- экран,

- электронная презентация,

- карточки-задания для групповой работы,

- рисунки учащихся (выставка),

- экологическая газета,

- книжная выставка.

 

 

До начала занятия учащиеся и гости имеют возможность познакомиться с книжной выставкой, рисунками учащихся, экологической газетой.

 

Продолжительность занятия рассчитана на 2 учебных часа.

 



Ход занятия

 

1.Организационный момент – 2 мин.

Цель – создать условия для включения учащихся в работу и создание позитивного настроения.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Приветствуют учащихся и гостей, способствуют доброжелательному настрою.

Приветствуют учителей и гостей, оценивают свою готовность к занятию.

Результат: учащиеся настроены на работу.

2. Мотивационно-ориентировочный этап - 8 мин.

Цель – создать условия для осмысления учащимися необходимости изучения темы, актуализации имеющихся знаний, возбуждения мыслительной деятельности, мотивации на успех. Результат.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Введение в тему.

Мы напомним вам, в каких мероприятиях мы уже поучаствовали:

- это и классный час, посвященный международному дню здоровья, он назывался «Не хочу умирать молодым»;

- встреча с участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;

- совершили виртуальную экскурсию «Империя вод», знакомясь с водными ресурсами Планеты;

- мы отметили День Земли выпуском экологической газеты

Интеллектуальная разминка. Начало презентации – с 1-по 15 слайд. Загадывают загадки. (см.Приложение 1).

1.Учащиеся вспоминают мероприятия, в которых участвовали, гордятся успехами.

2. Смотрят презентацию и разгадывают загадки о воде.

Результат: учащиеся испытывают эмоциональный подъем, мотивированный на результат

3. Формулирование темы и актуализация опорных знаний – 10 мин.

3.1 Научно-познавательная часть -10 мин.

Цель – формулирование учащимися цели занятия; проверка уровня усвоения знаний по программе «Юный эколог», создание условия для вторичного осмысления знаний.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Ведет побуждающий диалог с учащимися о физических явлениях природы, связанных с водой, о естественных и искусственных водных объектах. Презентация – с 16-по 28 слайд. (см.Приложение 1).

1. Смотрят презентацию, называют физические явления природы, связанные с водой, называют естественные, искусственные водные объекты, выявляют их отличия.

Результат: учащиеся формулируют тему занятия, актуализируют имеющиеся знания, проявляют готовность к сознательному освоению нового материала.

3.2 Литературно-художественная часть -10 мин.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Виртуальная прогулка в утренний лес. Комментирование презентации слайдов – с 28-по 53 слайд. (см.Приложение 1).

1.Смотрят презентацию, сопровождающуюся музыкой и звуками журчащей воды, утреннего леса, пением птиц.

2. Читают стихотворения

Результат: учащиеся получили эстетическое удовольствие, обогатили свой духовный мир.

3.3 Ценностно-ориентированная часть 10 мин.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Ведет побуждающий диалог с учащимися о значении воды в природе и жизни человека.

Презентации слайдов – с 55-по 69 слайд.

(см.Приложение 1).

Итак, Итак, мы с вами вспомнили о явлениях природы, связанных с водой, назвали естественные водные объекты (и даже искусственные – бассейн, ледовый каток, аквариум); узнали много нового о значении воды, как в природе, так и в жизни самого человека; и даже полюбовались утренней росой.

Сделайте теперь вывод: Так что же такое – вода? Как бы вы ее описали?

1. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы

2.Учащиеся приходят к общему выводу, что вода – это уникальное вещество, неповторимый бесценный дар Матери-Природы.

Результат: учащиеся актуализировали знания о значении воды в природе и жизни человека; в результате обсуждения, пришли к единому выводу, сформулировали его и представили свою формулировку на (ватмане) доске.

4. Этап применения знаний – практическая работа в группах - 30 мин.

Цели – 1.Создать условия для возможности применения знаний посредством выполнения творческого задания. 2. Создать условия для формирования навыков работы в группах, формирования толерантного отношения друг к другу.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

1.Формулируют задания для каждой группы. «Каждой группе мы приготовили экологическую задачу.

Вы должны будете обсудить проблему и найти решение.

Ответ должен быть на доске с использованием ключевых слов.

Итак - за работу». (см.Приложение 2).

2.Координирует работу групп.

3.Ведет дискуссию.

4.Подводят итоги работы каждой группы.

1.Работают в группах по решению проблемных ситуаций.

2.Оформляют ответ на листе ватмана, выбирают выступающего от группы. 3.Защищают свою позицию.

Результат: 1.Учащиеся находят решение проблемы, оформляют ответ и публично выступают с защитой своей позиции. 2. Учащиеся совершенствуют навыки работы в группах (координации работы в группах, публичного выступления); приобретают чувства коллективизма и эмпатии.

5. Оценочно-рефлексивный этап – 10 мин.

Цели – 1.Создать условия для оценивания результативности собственной работы и работы каждой группы, совместного обобщения и закрепления имеющихся знаний, самооценки собственной деятельности на занятии.

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Побуждаем учащихся к коллективному выводу.

Просим оценить активность каждого участника в ходе мероприятия.

Подводим итоги занятия, благодарим за работу.

1. Предполагаемый ответ учащихся: Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, и от детей и от взрослых. Сегодняшние дети завтра станут взрослыми, создадут семьи, будут трудиться на промышленных предприятиях, станут садоводами, автомобилистами, туристами.

И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде и экономно расходовать этот ценнейший дар.

Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И в собственных детях воспитывать ответственное отношение к водным ресурсам планеты.

2. Оценивают результативность работы каждого члена группы.

Результат: 1.Учащиеся совместно обобщили и закрепили имеющиеся знания, пришли к единому выводу. 2.Учащиеся оценили свои знания и результаты друг друга, дали самооценку собственной деятельности. 3. Учащиеся получили заряд положительных эмоций и испытали эстетическое удовольствие.

 

 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
 
Логотип Дневник.ru

Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в Одноклассниках