Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая копилка arrow Урок русского языка (развитие читательской грамотности на уроках русского языка)


 
 
 
Адрес школы:
663182
Красноярский край
Енисейский район
с. Озерное
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
8(39195)7-12-88
e-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Наш филиал
663160
Красноярский край
Енисейский район
д. Анциферово
ул. Шаробаева, 2
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Флешмоб "Голубь мира"
Вакансии педагогов
Акция "Я рисую мелом"
Видеопоздравление с Днём Победы
Рисунки к 9 мая 2020
Бессмертный полк
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Проектно-исследовательская деятельность на платформе ГлобалЛаб
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
Поддержка семей имеющих детей
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Антикоррупционная деятельность
Программа энергосбережения
Дистанционное обучение
Вклад в будущее
ШСК
Карта сайта
FAQ
Вопрос - ответ
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района


Решу ЕГЭ

 

 


 

Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
пользователей - 3
Архивы

 
 
 
 
Урок русского языка (развитие читательской грамотности на уроках русского языка) Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
11.01.2021

Урок русского языка (развитие читательской грамотности на уроках русского языка)

5 класс

Тема: «О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым»

Учитель: Прусакова Ю.А.

 

Этапы работы с текстом

Цель задания с позиции учителя

Деятельность учителя

Трудоёмкость

Цель задания с позиции ученика

Деятельность ученика

Форма предоставления результата

Универсальные

компетентности.

Дотекстовый

· 1.Определить речевую задачу для первого

· прочтения.

· 2. Актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к тексту.

· 3. Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

· 4. По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

5. Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

- Сегодня мы познакомимся с Александром Христофоровичем Востоковым.

- Какие ассоциации возникают у вас при произношении этого имени?

Запишите все ассоциации.

Учитель называет тему урока.

- Посмотрите на список слов и словосочетаний и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом об ученом-лингвисте. Какие слова вы оставили? (Цепочка ассоциаций записывается на доску)

3 мин

1.Подобрать ассоциации к слову.

2. Выделить те ассоциации, которые имеют отношение к теме урока.

Учащиеся записывают свои ассоциации.

Как правило, эти ассоциации связаны с географией и путешествиями: путешественник, первооткрыватель, стороны света, Азия… Наиболее проницательные ученики связывают Востокова с русским языком: автор учебника, ученый.

Выделяют ассоциации, которые могут быть связаны с текстом об ученом-лингвисте.

Цепочка ассоциаций.

Компетентность мышления: применение формальной логики в условиях недостаточного знания, креативное мышление, критическое мышление.

Текстовый

Мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Развитие речи.

- Прочитаем текст и выясним, правильно ли мы отобрали слова, подходят ли они к этому тексту.

- Вы читаете текст про себя и карандашом маркируете текст по абзацам, используя условные значки:

+ понял, согласен, знал;

? не понял, не согласен;

!! надо обсудить.

Работа в парах. Задайте друг другу вопросы:

Что вы уже знали?

Что нового узнали?

Что осталось непонятым и выносится на обсуждение в классе?

Выясняем значение новых слов. Работа с толковым словарем. Словарная работа. Лексический разбор новых слов.

15 мин

1.Прочитать текст.

2.Промаркировать текст.

3. Ответить на вопросы.

4. Выяснить значение новых слов.

5. Провести словарную работу и лексический разбор новых слов.

После того, как ребята прочитали текст, сделали маркировку, ответили на вопросы, приступаем к работе с новыми словами (филолог, академик…).

Ученики

выясняют значения слов в толковом словаре, записывают их на доске с постановкой ударения и подчеркиванием непроверяемых букв; составляют предложения или словосочетания с новыми словарными словами.

Маркировка текста

Беседа в режиме «вопрос-ответ»

Словарная работа. Лексический разбор новых слов.

Компетентность мышления:

критическое мышление;

универсальные компетентности, связанные с организацией и эффективной реализацией самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Взаимодействие с другими:

кооперативность, способность к сотрудничеству.

Компетентность взаимодействия с собой:

Самоорганизация (способность рефлективно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задач)

Послетекстовый

1. Оценка понимания текста.

2. Использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой, содержательной) опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Работа в группах – четверках. По кругу.

- Задайте друг другу уточняющие вопросы.

Самостоятельная работа + обсуждение, проверка в классе

- Составьте план текста.

- Перескажите текст по плану.

- Назовите предложения, где отражена главная мысль текста.

Заполнить оценочный лист

20 мин.

Самопроверка и оценка понимания текста.

Отрабатывается умение составлять «тонкие» и «толстые» вопросы: Какую книгу А.Х.Востокова высоко оценил А.С.Пушкин? Какой вклад в развитие лингвистики внёс А.Х.Востоков?

Также ученики работают над составлением плана (простой, сложный или цитатный), пересказывают текст, находят основную мысль. Учатся критически оценивать свою деятельность.

Вопросы по тексту

План текста

Пересказ

Основная мысль текста

Самооценка

Компетентность мышления:

критическое мышление;

понимание, анализ и интерпретация задачи;

универсальные компетентности, связанные с организацией и эффективной реализацией самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Взаимодействие с другими:

кооперативность, способность к сотрудничеству;

универсальные компетентности, связанные с адекватным восприятием и пониманием других людей.

Компетентность взаимодействия с собой:

Самоорганизация (способность рефлективно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задач).

Универсальные компетентности, связанные с адекватным восприятием и пониманием самого себя.

Домашнее задание:

Подготовить презентацию об ученом-лингвисте (Фортунатов Ф. Ф.) либо написать тест об ученом- лингвисте

Последнее обновление ( 11.01.2021 )
 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
Телефон горячей линии по организации питания: 7-12-88

Независимая оценка качества:

(Видео 1, Видео 2)

Картинка
Консультационный пункт

 
Логотип Дневник.ru
Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в социальных сетях