Новости arrow Сведения об образовательной организации arrow Образование arrow Методическая копилка arrow Тема «Семейные правоотношения»


 
 
 
Адрес школы:
663182 Красноярский край, 
Енисейский район, с. Озерное,
ул. Ленинградская, 48
Телефон/факс
8(39195)7-12-88
e-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Дата создания образовательной организации:
15 января 1990г.
Наши филиалы:
1) 663160 Красноярский край,
Енисейский район, д. Анциферово,
ул. Шаробаева, 2
2) 663180 Красноярский край,
Енисейский район, с. Плотбище,
пер. Школьный, 3
3) 663180 Красноярский край,
Енисейский район, с. Маковское,
ул. Школьная, 12
4) 663180 Красноярский край,
Енисейский район, д. Айдара,
ул. Лесная, 1
Учредитель:
муниципальное образование Енисейский район
Срок действия государственной аккредитации - 26 марта 2026 года

 
 
 
 

Главное меню
Новости
Сведения об образовательной организации
Образование
Рабочая программа Воспитания
Вакансии педагогов
Программа развития школы
Управляющий совет ОУ
Оплата труда
Лидер образования
Родителям
Жизнь школы
Фотогалерея
Видео галерея
Предметные декады
Инклюзивное образование
Поддерживающее оценивание
Профстандарт педагога
Проектно-исследовательская деятельность на платформе ГлобалЛаб
Летний отдых
Героическая летопись Красноярского края
Независимая оценка качества образования
Школьная служба медиации
Программа здорового питания
Работа с одаренными детьми
Муниципальное задание
Поддержка семей имеющих детей
ВВПОД ЮНАРМИЯ
Детское общественное объединение
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Каникулярный отдых
Навигатор
Правовой класс
Профилактика
Семейное обучение
Школьная библиотека
Антикоррупционная деятельность
Программа энергосбережения
Дистанционное обучение
Вклад в будущее
ШСК
Карта сайта
FAQ
Вопрос - ответ
Наши ссылки

Министерство образования и науки Красноярского края


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Управление образования администрации Енисейского района


Решу ЕГЭ

 

 


 

Фильм "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности"


Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
Архивы

 
 
 
 
Тема «Семейные правоотношения» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
11.01.2021

Тема «Семейные правоотношения»

Класс: 9

Тип урока: комбинированный с элементами групповой работы

Технологии: развитие критического мышления

Учитель: Еремеева А.А.

 

Цель урока: сформировать представление учащихся о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве.

Задачи урока

воспитательные:

формирование представления о социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений.

образовательные:

знакомство с семейным законодательством;

формирование базовых знаний в области семейных правоотношений;

развивающие:

формирование коммуникативных способностей, внимания, логического мышления;

формирование навыков обобщения и анализа;

приобщение к самостоятельной деятельности и работе в группе и работе с документами.

Методы и приёмы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, групповая работа.

Оборудование: выдержки из Семейного кодекса РФ,

карточки с заданиями в группы, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:

Учащиеся узнают, что: основные аспекты семейной жизни регулируются законом и Семейным кодексом РФ; семья находится под защитой государства, так же как и материнство, отцовство и детство.

Учащиеся научатся: объяснять понятия семья, брак, условия вступления в брак, личные и имущественные права и обязанности супругов, брачный договор, порядок расторжения брака.

Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать свои ответы; осуществлять поиск нужной информации, систематизировать её и выделять главное; высказывать собственную точку зрения.

Основные понятия и термины:

Семья, брак, фиктивный брак, гражданский брак, церковный браки, Семейный кодекс РФ.

Основные источники информации:

1. Базовый учебник Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев « Обществознание»

9 класс, Москва, «Просвещение», 2015 г.

2. Семейный кодекс РФ.

Ход урока:

1. Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Анастасия Александровна, я учитель истории и обществознания.

Внимание! (Звучит марш Мендельсона)

Что за музыка только что прозвучала? А где вы могли услышать (слышали) ее? Для чего люди женятся ?

-Из всего выше сказанного, как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Семейные правоотношения.

А сейчас внимание на экран. (уч-ся читает текст вслух).

Учащиеся 9 класса, Анна и Сергей пришли в ЗАГС для подачи заявления о заключении брака. Через час сотрудник ЗАГСа объявила их мужем и женой. Анне пришлось взять фамилию Сергея. Через несколько месяцев после заключения брака молодая семья купила квартиру. Жили молодые в любви и согласии, пока Сергей не узнал, что Анна беременна. Он был категорически против появления в их семьи детей, но Анна настаивала на рождении ребенка. После очередной ссоры с супругой Сергей отправился в ЗАГС и расторгнул брак с Анной. После этого он выгнал Анну из квартиры и сказал, что больше никогда не желает ее видеть.

Скажите, кто из вас смог найти правовые ошибки?

2.

Хорошо, в конце урока мы вернемся к данному тексту, и попробуем найти ошибки.

Какие бы вопросы вы поставили перед собой, чтобы разобраться с заданной темой?

2. Постановка учащимися проблемы урока.
Какую цель урока мы поставим? (сформировать представление о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве)

А для достижения поставленной цели, мы приступим к изучению нового материала по плану

II. Изучение нового материала.

План урока.

1. Юридические понятия семьи и брака.

2. Условия и порядок заключения и расторжения брака

3. Сущность и особенности семейных правоотношений.

I. Юридические понятия семьи и брака.

Учитель: В вашей жизни наступило самое прекрасное время- - время юности. Вы уже многое знаете, умеете, чувствуете себя взрослыми, и вся жизнь ещё впереди. Пройдет время, и вы будете создавать свою семью. Семья как общественный институт важна для государства. Крепкая семья – крепкое государство.

Ребята, а как вы понимаете, что такое семья?

-А теперь ребята давайте прочитаем ,что означает (на экране)

- В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.

- Что объединяет членов семьи? Что дает человеку семья? Что дает государству семья?

Государство защищает семью с помощью закона. Основная роль в регулировании семейных отношений принадлежит праву. В Конституции РФ говорится, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Важнейшим документом, который регулирует семейные взаимоотношения супругов, детей и родителей является Семейный кодекс РФ. В нем установлены правила вступления в законные семейные отношения, их расторжения, указаны права и обязанности членов семьи, которые носят как личный, так и имущественный характер.

А как называются семейные отношения заключенные в соответствии с законом?

II. Понятие брак проецируется на экран. Брак - это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, зарегистрированный в органах ЗАГСа, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Существует несколько видов брака:

Раздаю уч-ся виды браков, спрашиваю, как они их понимают, акцентирую внимание на Гражданском браке +определение на экране.

1. Гражданский брак - это официальный, законный брак.

2. Фиктивный брак-брак, заключённый без намерения создать семью, а только из корыстных побуждений. Такой брак признаётся недействительным.

3. Церковный брак-это венчание в церкви.

Различие в том, что только гражданский брак, т.е. государственная регистрация порождает юридические права и обязанности супругов.

Сегодня на уроке мы будем говорить о гражданском, официальном, законном браке. А точнее о условиях и порядке заключения и расторжения брака и о правоотношениях супругов.

Для этого вам сейчас надо будет поработать в группах.

Группа №1

Порядок и условия заключения брака (Семейный кодекс РФ ст.10,11,12,13; учебник стр. 156-158).

Группа №2

Основания для прекращения брака (Семейный кодекс глава 4, ст.16,17,19,21,24)

Группа №3

Правоотношения супругов (Семейный кодекс ст.36,41,42,43; учебник стр.159-160)

У каждой группы будет индивидуальное задание

Ваша общая задача внимательно ознакомится с содержанием статей Семейного кодекса, проявить креативность и обыграть ситуацию, предложенную вашей группе, а также обобщить изученный вами материал.

1 группа «Условия и порядок заключения брака»

(Семейный кодекс РФ ст.10,11,12,13; учебник стр. 156-158).

1) Внимательно ознакомьтесь со статьями семейного кодекса и придумайте жизненную ситуацию, которую вам надо будет обыграть. По вашей ситуации учащиеся второй и третьей группы должны будут понять, какие условия необходимы для заключения брака.

2) Оформите общие условия и порядок заключения брака на листе формата А3.

2 группа «Основания для прекращения брака»

(Семейный кодекс глава 4, ст.16,17,19,21,24)

1) Внимательно ознакомьтесь со статьями семейного кодекса и оформите общие основания для прекращения брака на листе формата А3.

2) Прочитайте задачу и предположите, какое решение вынесет суд.

Антонов предъявил иск о расторжении брака. Его супруга возражала против развода, мотивируя тем, что разногласия между ними носят временный характер и обострились тем, что три месяца назад она родила ребенка, который через несколько дней после родов умер. Какое решение должен вынести суд?

Ответ: Суд должен отказать Антонову в иске, т.к. в соответствии со ст.17 СК РФ муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

3 группа «Правоотношения супругов»

(Семейный кодекс ст.36,41,42,43; учебник стр.159-160)

1) Внимательно ознакомьтесь со статьями семейного кодекса и оформите общие права и обязанности супругов на листе формата А3.

2) Предложите свои варианты прав и обязанностей супругов.

А теперь давайте проверим чему вы научились.

Возвращаемся к тексту, который мы видели в начале урока и исправляем правовые ошибки в этой жизненной ситуации.

Учащиеся 9 класса, Анна и Сергей пришли в ЗАГС для подачи заявления о заключении брака. Через час сотрудник ЗАГСа объявила их мужем и женой. Анне пришлось взять фамилию Сергея. Через несколько месяцев после заключения брака молодая семья купила квартиру. Жили молодые в любви и согласии, пока Сергей не узнал, что Анна беременна. Он был категорически против появления в их семьи детей, но Анна настаивала на рождении ребенка. После очередной ссоры с супругой Сергей отправился в ЗАГС и расторгнул брак с Анной. После этого он выгнал Анну из квартиры и сказал, что больше никогда не желает ее видеть.

Учащиеся делают вывод: брак – ответственное событие в жизни людей, порождающее новые права и обязанности.

IV. Рефлексия:

Вы сегодня на уроке хорошо потрудились, поэтому я хотела бы отметить работу следующих ребят (выставление оценок).

Я думаю, что вы действительно сможете, полученные знания на уроке применять в повседневной жизни и создадите счастливые семьи.

Домашнее задание: прочитайте §18; выполните одно из заданий на выбор:

1. напишите эссе на тему: «Возможна ли фактическая свобода супругов в выборе рода занятий, профессии, места жительства?»;

2. составьте памятку на тему: «Принципы счастливого детства».

3. Приведите аргументы «за» и «против» брачного договора.

Наш урок окончен. Что нужно сделать? Улыбнуться. И с хорошим настроением покинуть кабинет.

 

Презентация к уроку

Последнее обновление ( 11.01.2021 )
 
< Пред.   След. >
 
 
 
 
Телефон горячей линии по организации питания: 7-12-88

Независимая оценка качества:

(Видео 1, Видео 2)

Адрес электронной формы заявления о зачислении в общеобразовательные учреждения на краевом портале государственных и муниципальных услуг

 https://gosuslugi.krskstate.ru/service/2231?sub=980

Картинка
Консультационный пункт

 
Логотип Дневник.ru
Защита персональных данных

Презентация для детей от 9 до 11 лет


Презентация для детей от 12 до 14 лет

Случайные фото
Наши статьи на вашем сайте
Подпишись на новые статьи
Наша школа в социальных сетях