Крицкий Сергей Сергеевич
Учитель физической культуры
Дополнительное образование: объединение «Юный эколог».
Тема занятия: «Вода».
Тип занятия: итоговое открытое мероприятие занятие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.
Методическая цель: представить опыт по использованию эффективных приемов организации учащихся вечерней школы (с проблемами в обучении и девиантным поведением) на выполнение творческого задания.
Цель занятия: Способствовать формированию бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России посредством развития экологического сознания и культуры потребления и сохранения воды через художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
Познавательные
- актуализировать знания учащихся о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; как о величайшей универсальной ценности;
Развивающие
- способствовать развитию у учащихся интереса к прекрасному с помощью художественно-эстетических образов;
- развить навыки продуктивной работы в группах;
Воспитательные
- способствовать формированию у учащихся экологического сознания и культуры рационального водопотребления, необходимости сбережения воды;
- ответить на вопрос: "Что лично я могу сделать для сохранения чистой воды?"
Учебно-наглядные пособия и оборудование:
- компьютер,
- экран,
- электронная презентация,
- карточки-задания для групповой работы,
- рисунки учащихся (выставка),
- экологическая газета,
- книжная выставка.
До начала занятия учащиеся и гости имеют возможность познакомиться с книжной выставкой, рисунками учащихся, экологической газетой.
Продолжительность занятия рассчитана на 2 учебных часа.
Ход занятия
1.Организационный момент – 2 мин.
Цель – создать условия для включения учащихся в работу и создание позитивного настроения.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Приветствуют учащихся и гостей, способствуют доброжелательному настрою.
|
Приветствуют учителей и гостей, оценивают свою готовность к занятию.
|
Результат: учащиеся настроены на работу.
|
2. Мотивационно-ориентировочный этап - 8 мин.
Цель – создать условия для осмысления учащимися необходимости изучения темы, актуализации имеющихся знаний, возбуждения мыслительной деятельности, мотивации на успех. Результат.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Введение в тему.
Мы напомним вам, в каких мероприятиях мы уже поучаствовали:
- это и классный час, посвященный международному дню здоровья, он назывался «Не хочу умирать молодым»;
- встреча с участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;
- совершили виртуальную экскурсию «Империя вод», знакомясь с водными ресурсами Планеты;
- мы отметили День Земли выпуском экологической газеты
Интеллектуальная разминка. Начало презентации – с 1-по 15 слайд. Загадывают загадки. (см.Приложение 1).
|
1.Учащиеся вспоминают мероприятия, в которых участвовали, гордятся успехами.
2. Смотрят презентацию и разгадывают загадки о воде.
|
Результат: учащиеся испытывают эмоциональный подъем, мотивированный на результат
|
3. Формулирование темы и актуализация опорных знаний – 10 мин.
3.1 Научно-познавательная часть -10 мин.
Цель – формулирование учащимися цели занятия; проверка уровня усвоения знаний по программе «Юный эколог», создание условия для вторичного осмысления знаний.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Ведет побуждающий диалог с учащимися о физических явлениях природы, связанных с водой, о естественных и искусственных водных объектах. Презентация – с 16-по 28 слайд. (см.Приложение 1).
|
1. Смотрят презентацию, называют физические явления природы, связанные с водой, называют естественные, искусственные водные объекты, выявляют их отличия.
|
Результат: учащиеся формулируют тему занятия, актуализируют имеющиеся знания, проявляют готовность к сознательному освоению нового материала.
|
3.2 Литературно-художественная часть -10 мин.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Виртуальная прогулка в утренний лес. Комментирование презентации слайдов – с 28-по 53 слайд. (см.Приложение 1).
|
1.Смотрят презентацию, сопровождающуюся музыкой и звуками журчащей воды, утреннего леса, пением птиц.
2. Читают стихотворения
|
Результат: учащиеся получили эстетическое удовольствие, обогатили свой духовный мир.
|
3.3 Ценностно-ориентированная часть 10 мин.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Ведет побуждающий диалог с учащимися о значении воды в природе и жизни человека.
Презентации слайдов – с 55-по 69 слайд.
(см.Приложение 1).
Итак, Итак, мы с вами вспомнили о явлениях природы, связанных с водой, назвали естественные водные объекты (и даже искусственные – бассейн, ледовый каток, аквариум); узнали много нового о значении воды, как в природе, так и в жизни самого человека; и даже полюбовались утренней росой.
Сделайте теперь вывод: Так что же такое – вода? Как бы вы ее описали?
|
1. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы
2.Учащиеся приходят к общему выводу, что вода – это уникальное вещество, неповторимый бесценный дар Матери-Природы.
|
Результат: учащиеся актуализировали знания о значении воды в природе и жизни человека; в результате обсуждения, пришли к единому выводу, сформулировали его и представили свою формулировку на (ватмане) доске.
|
4. Этап применения знаний – практическая работа в группах - 30 мин.
Цели – 1.Создать условия для возможности применения знаний посредством выполнения творческого задания. 2. Создать условия для формирования навыков работы в группах, формирования толерантного отношения друг к другу.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
1.Формулируют задания для каждой группы. «Каждой группе мы приготовили экологическую задачу.
Вы должны будете обсудить проблему и найти решение.
Ответ должен быть на доске с использованием ключевых слов.
Итак - за работу». (см.Приложение 2).
2.Координирует работу групп.
3.Ведет дискуссию.
4.Подводят итоги работы каждой группы.
|
1.Работают в группах по решению проблемных ситуаций.
2.Оформляют ответ на листе ватмана, выбирают выступающего от группы. 3.Защищают свою позицию.
|
Результат: 1.Учащиеся находят решение проблемы, оформляют ответ и публично выступают с защитой своей позиции. 2. Учащиеся совершенствуют навыки работы в группах (координации работы в группах, публичного выступления); приобретают чувства коллективизма и эмпатии.
|
5. Оценочно-рефлексивный этап – 10 мин.
Цели – 1.Создать условия для оценивания результативности собственной работы и работы каждой группы, совместного обобщения и закрепления имеющихся знаний, самооценки собственной деятельности на занятии.
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность учащихся
|
Побуждаем учащихся к коллективному выводу.
Просим оценить активность каждого участника в ходе мероприятия.
Подводим итоги занятия, благодарим за работу.
|
1. Предполагаемый ответ учащихся: Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость.
Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, и от детей и от взрослых. Сегодняшние дети завтра станут взрослыми, создадут семьи, будут трудиться на промышленных предприятиях, станут садоводами, автомобилистами, туристами.
И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде и экономно расходовать этот ценнейший дар.
Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И в собственных детях воспитывать ответственное отношение к водным ресурсам планеты.
2. Оценивают результативность работы каждого члена группы.
|
Результат: 1.Учащиеся совместно обобщили и закрепили имеющиеся знания, пришли к единому выводу. 2.Учащиеся оценили свои знания и результаты друг друга, дали самооценку собственной деятельности. 3. Учащиеся получили заряд положительных эмоций и испытали эстетическое удовольствие.
|
|