Технологическая карта урока по физической культуре для ребенка с ОВЗ (легкая степень умственной отсталости) в 5 классе
Учитель физической культуры: Михалева Н.А.
Раздел программы: Гимнастика
Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке.
Цель урока: развивать интерес детей к занятиям физической культурой на основе создания ситуаций, для решения которых необходимо проявить смелость. Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучить детей хождению по гимнастической скамейке;
- закрепить теоретические знания;
- совершенствовать координационные способности.
Оздоровительные:
- содействовать достижению гармоничности в физической развитии;
- сформировать правильную осанку.
Воспитательные:
- комплексно развивать координацию, силу, гибкость;
- содействовать формированию чувства ответственности и коллективизма, дисциплинированность;
- упорство для укрепления и сохранения своего здоровья.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №47
Материально-техническое обеспечение: 2 гимнастические скамейки, 8 дуг (высота примерно 50 см), короткие ленточки по количеству детей..
Учитель физической культуры: Михалева Н.А.
|
Содержание урока
|
Вид деятельности учителя
|
Планируемые результаты
|
Вид деятельности обучающихся
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
|
1
|
Подготовительная часть (12 минут)
|
Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся, сообщение задач урока.
|
Значение строевых отношений, формирование интереса к уроку.
|
Анализ имеющихся знаний о строевых упражнениях.
|
Задачи направленные на обработку теоретических моделей и понятий.
|
Построение в одну шеренгу. Повторение поворотов направо, налево, кругом.
|
Настроить обучающихся на предстоящую деятельность. Выполнить команды учителя:
Ходьба и ее виды:
- на носках,
- на пятках,
- на внутреннем и внешнем своде стопы,
- перекаты с пятки на носок.
Бег и его виды:
- в быстром и медленном темпе,
- «противоходом»,
- «змейкой».
ОРУ в кругу (выполнение под музыку):
- «Вертолет» - круговые вращения головой.
- «Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
- «Ветер» - круговые вращения прямыми пуками в плечевом суставе.
- «Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.
- «Мельница»
- «Маленькие-большие» - приседания.
- «Лягушата» - прыжки из приседа в присед.
- «Лошадка» - ходьба на месте.
- Восстановление дыхания – вдох и медленны выдох.
|
Подготовить обучающихся к физическим нагрузкам.
|
Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции.
|
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
|
Выполнение команд учителя. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Бег и его виды.
Выполнение ОРУ.
|
2
|
Основная часть (20 минут)
|
- Осуществляет установку на выполнение ходьбы по узенькой гимнастической скамейке. На носках, в полу приседе, боком.
- Осуществляет установку на выполнение ползания на четвереньках змейкой «под дугами».
- Подвижная игра «Хвостики»
|
Формирование и проявление положительных качеств личности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели.
|
Сохранить учебную задачу. Анализ деятельности обучающихся.
|
Размещение обучающихся в спортивном зале для совместных действий.
|
Осуществляют установку учителя по команде, развивают координационные способности, силу, гибкость.
Подвижная игра: дети становятся в круг. По считалочке выбирают водящего («Хвостики»). По сигналу ловят ребят, они стают «хвостиками»,по сигналу игра прекращается. Подсчитывается сколько было поймано ребят.
|
3
|
Заключительная часть (5-7 минут)
|
Ходьба по залу с выполнением заданий (на внимание): руки вперед, вверх, в стороны, за голову, к плечам, за спину.
Постановка домашнего задания. Анализ занятия.
|
Воспитание трудолюбия и интереса к занятиям физическими упражнениями.
|
Обучающиеся смогут овладеть всеми учебными действиями. Самоанализ деятельности на уроке.
|
Задачи направленные на обработку теоретических и практических навыков обучающихся.
|
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных способов коммуникации: вербальные, невербальные и опосредственные.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|