В течение первого полугодия для учащихся школы проводились различные диагностические методики: «Чего я жду от работы», «Опросник профессиональной готовности», «Мышление, особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта», «Карта профессиональных интересов».
В ноябре для учащихся 9-11 классов проходила встреча с преподавателями Подтесовского филиала Красноярского техникума транспорта и сервиса. Учащиеся познакомились с профессиями этого образовательного учреждения, получили буклеты.
В октябре-ноябре 2018 года в рамках краевого мониторинга планов профессиональных планов и намерений выпускников 9-11 классов общеобразовательных организаций города Енисейска и Енисейского района проведено анкетирование. Отчёт предоставлен КГКУ «ЦЗН города Енисейска».
С 8 октября по 12 октября 2018 года в школе проходила декада профориентации. Для учащихся восьмых классов была проведена профориентационная игра «Лабиринт профессий». Учащиеся в игровой форме познакомились с миром профессий, с требованиями предъявляемыми профессиями к личности, получили знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства. Для учащихся десятых классов психологом Гилевой Н.В была проведена деловая профориентационная игра «Перспектива». Для учащихся 1-7 классов проведен конкурс рисунков «Радуга профессий». Была оформлена экспозиция рисунков в рекреации второго этажа школы «Радуга профессий». С учениками 7-х классов проведена экскурсия в школьную библиотеку. Школьный педагог-библиотекарь Устинова О.В. рассказала о работе библиотекаря, о том какие профессионально важные качества нужны для работы в библиотеке. С учащимися 8-10-х классов проведен классный час «Осознанный выбор профессии «Для учащихся 9-11 классов проведена диагностика ДДО (дифференциально-диагностический опросник), методика «Мотивы выбора профессии». Среди школьников 4-х классов проведена профориентационная игра «В мире профессий», для учащихся 5-х классов проведена спортивно-познавательная игра «Кем быть», для учеников 6-х классов прошел конкурс-игра «Тропинками разных профессий». Совместно с классными руководителями 8-х классов проведен проведен классный час «Осознанный выбор профессии», викторина «Лабиринт профессий», с учащимися 7-х классов проведена профориентационная игра «Угадай профессию». Ученики 3-х, 4-х классов посетили районную межпоселенческую библиотеку,ФАП села Озерное.. Для учеников 7-х классов совместно с классными руководителями проведена профориентационная игра «Угадай профессию». Для школьников5-11 классов, 12 октября в школьной библиотеке совместно с библиотекарем Устиновой О.В. была оформлена выставка книг, буклетов, периодических изданий «Человек и профессия». Для учащихся 9классов классные руководители провели родительское собрание «Роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии». Для учащихся 9-10 классов прошла встреча со специалистами КГКУ «ЦЗН города Енисейска». Школьники получили информацию об особенностях современного рынка труда в городе Енисейске и районе, о наиболее востребованных рабочих профессиях, учебных заведениях, обучающих данным профессиям; проведена познавательная викторина «Какие бывают профессии?».
Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Учащиеся девятых, десятых, одиннадцатых классов работали с буклетами, рекламными листовками, сайтами, тех образовательных учреждений, которые их интересовали. Старшеклассники при выборе будущей профессии, определялись с выбором ЕГЭ.
12 марта 2019 года в школе прошел Единый день профессиональной ориентации для обучающихся выпускных классов. Было проведено анкетирование профессиональных интересов учащихся 9-11 классов, профориентационные игры, упражнения для младшего и среднего звена.
Профориентационная работа с учащимися способствует мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформирует правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам. Нужно и в дальнейшем развивать у учащихся интерес к избранной профессии. Способствовать к тому, чтобы они приобретали знания и навыки, выполняя различные задания. Мы, педагоги несем ответственность за жизнь и будущее детей. Только любящий педагог, истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности, требовательности к себе. Он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты мужественного труда души и тела.
Педагог: Валюх О.Н. |